Вероника Пичужкина
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Зонтики» с элементами аппликации и пластилинографии.
Цель – научить детей создавать образ осеннего хмурого неба и зонтики аппликативным способом.
Задачи:
Образовательные: закрепить способы рисования дождя большими штрихами восковыми мелками; закрепить умение изготавливать ручки зонтиков в технике пластилинографии; создавать образ зонтика аппликативным способом.
Темочки:
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развить мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности.
Воспитательная: воспитать чувство красоты.
Материалы: листы бумаги А4, восковые мелки, краска акварель, кисти №5, картинки осеннего дождя, пластилин, клей ПВА, кисточки для клея, кукла, зонтик, осенние листья.
Ход работы.
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них?
Ответы детей (осень).
А какое погодное явление?
Ответы детей (дождь).
А что берут люди с собой в дождливую погоду?
Ответы детей (зонт).
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша (кукла сидит с раскрытым зонтом). Посмотрите какой у неё красивый зонтик. Давайте рассмотрим его внимательно».
Беседа о зонтике.
Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей : «Когда нужны ещё зонтики»?
(Ответы детей).
Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. Я знаю, что у каждого из вас есть красивые зонтики. Но вот беда: в магазин игрушек не завезли зонты. А мы с вами знаем, что осень – самая дождливая пора. Кукла Маша просила помочь её друзьям. Чтобы дождик им не был страшен давайте сделаем для них красивые разноцветные зонтики.
Физкультминутка.
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Воспитатель: «Ребята, у вас на столах чистые белые листы бумаги, сначала на листах мы изобразим с вами дождь. Возьмите восковые мелки и косыми или прямыми длинными штрихами рисуем дождь сверху-вниз. Теперь нужно закрасить голубой или серой краской весь лист, чтобы получилось хмурое осеннее небо. (Показ на доске). Отложите листы в сторону и возьмите кусочек пластилина, нам нужно раскатать длинную тонкую колбаску, похожую на червяка. Это будет ручка зонтика. Теперь помещаем червячка на лист прямо посередине и немного отодвигаем внизу влево, чтобы получился крючок. (Показ воспитателя на доске). Придавливаем немного пальчиком к бумаге, чтобы он хорошо закрепился. Теперь возьмите бумажные зонтики и промажьте немного клеем с обратной стороны, переворачиваем и прикладываем сверху на ручку. Придержите ладошкой, чтобы клей подсох». По желанию детей воспитатель предлагает дополнить композицию осенними листьями собранными на прогулке.
Воспитатель хвалит детей за выполненные композиции: «Молодцы! Красивые зонтики у вас получились! Я думаю, нашим игрушкам они очень понравятся».
Выставка детских работ.