Козлова Кристина
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Астры» нетрадиционное рисование вилкой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей о цветах, продолжить знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисование вилкой
Задачи:
- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. Формировать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей средней группы „Астры“ нетрадиционное рисование вилкой» размещена в разделах
- Астры. Все о цветах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
- воспитательная. Воспитание любовь к природе. Аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Приоритетная образовательная область. Художественно эстетическое -развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно эстетическое - развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование: листы бумаги А4 вазы, гуашь, кисть, морковки для печати, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики - непроливайки
Ход НОД.
Воспитатель: Я вас хочу пригласить в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете? /Ответы детей/
Воспитатель: Заспорили когда-то времена года — у кого самые лучшие цветы?
Притопнула своим башмачком Весна — и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась цветами мать-и-мачехи, подснежниками, ландышами, анемонами, нарциссами.
— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.
— Нет, — возражает ей Лето.
— Цветы у тебя, и правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует — звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь — везде васильки, душица, иван-чай, гвоздика, настурции, ромашки.
Уж холодом повеяла от зависти Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля; дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегония, цикламены, орхидеи.
— Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года — у кого самые лучшие цветы.
Воспитатель: А как вы думаете?
Дети /ответы детей/
Воспитатель:Да, ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
А вы хотите отправиться в удивительную страну цветов?
Только вот в чем вопрос: как же мы туда попадем? (ответы детей)
Воспитатель: Есть очень интересная игра «Раз, два, три – цветок найди!».
Если мы быстро справимся с заданьем то обязательно попадём в страну цветов (Отгадывание загадок сопровождается показом слайд).
Есть цветок такой в саду,
А похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он – АСТРА!
Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры?/ответы детей/
Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля.
Цветы полевые, садовые, дарят людям красоту. Совсем не обязательно
срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А можно нарисовать цветы и любоваться ими.
Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут
радовать нас.
А хотите, порадовать всех букетом цветов?
Давайте вы будете художниками и нарисуете свой букет астр?
Показ способа рисования : Сначала с помощью жёлтой краски мы отметим серединку цветка, а затем будем рисовать лепестки – лучики, нарисовать их можно и кистью, но пластиковой вилочкой, зубчиками похожими на лучи это сделать будет проще, посмотрите как (показ).
А теперь возьмите краски и приступайте к делу.
Воспитатель: Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель: С какой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились?. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!
А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими необычными астрами.