Ксения Веприцкая
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Идет дождь». Рисование прерывистых линий
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Веприцкая Ксения Александровна
Цель: обучение детей рисовать прерывистые линии
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование навыков работы с красками
2. Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки
3. Учить детей держать правильно кисть
Развивающие:
1. Развивать желание рисовать красками
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы „Идет дождь“, Рисование прерывистых линий» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материал и оборудование: тучка (грустная и веселая, листы бумаги с тучками, кисть, баночки с водой, краска синего цвета, подставки под кисти, мешочек с различными предметами
Ход занятия:
1. Вводная часть
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг.
Здравствуй, наш веселый круг!
2. Основная часть
Ребята, сегодня к нам в гости пришла тучка. Посмотрите, какая она грустная. Сейчас я у нее спрошу, что случилось. Ребята, тучка мне сказала, что она где-то потеряла свои капельки и если она их не найдет, то на улице больше никогда не пойдет дождь. А как вы думаете, если на улице не будет идти дождь, деревья смогут расти? А цветы? А травка? А река будет наполнять водой? А животным будет, откуда пить водичку? Давайте тогда поскорее поможет найти капельки. Я предлагаю Вам нарисовать капельки другим тучкам, может тогда мы найдем капельки нашей тучки. Вы согласны? (да) Но прежде, чем мы приступим к рисованию, нам нужно с вами размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел дождик погулять. (удары по столу пальчиками)
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить? (шагаем пальчиками по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!» (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу) Дождь вздохнул тихонько : (часто и ритмично бьют в ладоши)
- Ох! (один хлопок)
И ушел.
Газон засох. (ритмичные хлопки по столу)
Приступим к рисованию. Перед вами лист бумаги, на котором нарисованы тучки, но без капелек. В правую руку берем кисть, возьмем немного воды и в синюю краску макнем. Затем рисует прерывистые линии сверху вниз. Ребята, посмотрите, что я нашла, капельки от тучки нашей, какие мы с вами молодцы. Предлагаю немного отдохнуть, вставайте в круг.
Физкультминутка: «Дождик-кап!»
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (ходьба на месте, руки на поясе)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (грозят пальцем)
Непослушный какой! Погоди не лейся! (качают головой, руки на поясе)
Заходи к малышам (манят рукой)
И в тепле погрейся. (кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)
Дидактическая игра: «Живое, неживое»
У воспитателя в руках мешочек, в мешочке лежат предметы живой и неживой природы. Воспитатель подходит по кругу к каждому ребенку, тот достает один предмет, говорит что это? Живой природы? Неживой природы?
3. Заключительная часть
Ребята, тучка говорит нам спасибо, за то, что мы ей помогли найти ее капельки. Ей очень понравились ваши тучки. Но ей, к сожалению, пора возвращаться домой, она говорит нам до свидания.