Вероника Пичужкина
Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет «Осьминожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия художественно-эстетического развития детей 3-4 лет по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (ладошкой и пальчиками) «Осьминожка».
Цель – закрепить умение рисования губкой, ладошкой и пальчиками.
Задачи: закрепление рисования губкой (заполнение фона рисунка);
закрепления техники печатания ладошкой (силуэт осьминога);
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет „Осьминожка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
закрепление навыков рисования пальчиком волнистых линий (водоросли) и мазками (рыбки); развитие внимания, фантазии, аккуратности.
Ход работы.
Воспитатель читает отрывок из произведения Э. Успенского «Разноцветная семейка» :
«Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Вот однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать —
И давай воевать!
Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Желтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!».
«Ребята, вы знаете, что случилось потом? (Все детишки-осьминожки перепутались, попрятались, всех папа-осьминог растерял). Давайте поможем папе - осьминогу найти осьминожков!
Где живут осьминоги?
Ответы детей. (В море).
Какого цвета море?
Ответы детей.
Давайте возьмём губку окунём её в тарелочку с синей краской и начнём заполнять белый лист синей краской, примакивая нашу губку к листу».
Когда дети заполнят полностью лист краской, выполняется разминка пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Осьминожка».
Много ног у осьминога (поочередно шевелить пальцами обеих рук).
Все по- своему важны (сжимать и разжимать ладони в кулак и обратно!
Эта ножка — держит ложку (круговые вращения кистями рук).
Две — чтоб бегать по дорожке (пальчики «бегают»,
Третьей — шляпу примерять (сжать кулаки, поднимать и опускать руки вверх над головой,
А четвёртой мяч гонять,
Пятой —кисточку держать (показываем, как держать кисточку,
Шестой книжку полистать,
А седьмая и восьмая — чтоб ракушки собирать.
Ножки у осьминожка дружные, все такие нужные.
Теперь можно нарисовать осьминога в синем море.
Объяснение и показ технологии оттиска ладонями. Сначала предложить детям потренироваться - делать отпечаток сухой ладонью. Затем показать детям, как нужно опустить ладонь в мисочку с гуашью.
Когда отпечаток высохнет, нужно довести их до образа осьминога : приклеить глаза, нарисовать рот фломастером. Предложить детям рядом с осьминогом нарисовать пальчиком водоросли волнистой линией и рыбок мазками кончиками пальчиков.
Выставка и рассматривание работ.
Подведение итогов.
Прослушивание песни «Получился осьминожек» из м/ф «Осьминожки».