Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами «Моя семья» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения рисовать разными способами, штриховать в разных направлениях (не выходя за контур, в одном направлении, оставляя небольшое расстояние между линиями); выполнять изображение в цвете; развивать интерес к изобразительной и творческой деятельности, воспитывать любовь и уважение к родителям, другим членам семьи, желание применять доступные выразительные средства для отображения своего отношения к создаваемым в рисунках образам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию цветными карандашами „Моя семья“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме, мнемотаблица «Расскажи-ка», ТСО; по количеству детей: цветные карандаши, лист белой бумаги А-4, клеенка.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов, разгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Здравствуйте!»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй, носик – пятачок.
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, зубки.
Губками «почмокали»,
Зубками «пощёлкали».
Ручки вверх подняли,
И ими помахали.
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» – сказали. (Имитационные действия в соответствии с текстом.)
II этап – основной
Чтение стихотворения Дарьи Тарадановой «Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле!
Беседа по тексту стихотворения (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, о чем говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей.) Почему вы так решили? (Ответы детей.) Что такое семья? (Ответы детей.) Семья – это близкие и дорогие нам люди. Это мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь. Они живут вместе. Это самые дорогие и близкие нам люди, которых мы очень любим.
Игровое упражнение «Расскажи-ка»
Цель: формирование умения рассказывать о своей семье.
Игровое упражнение «Как я помогаю родителям» (индивидуальная форма работы)
Цель: формирование умения составлять небольшой рассказ из личного опыта.
Пальчиковая игра «Семья»
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие мелкой моторики рук.
У меня есть папа. (Разжимают пальцы из кулачка, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Сжимают руки в кулак несколько раз.)
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению работы, педагог помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Подведение итогов занятия
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Ребята, вы очень старались, и у каждого из вас получилась замечательная работа. Как вы думаете, родителям понравятся ваши рисунки? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ