Климова Галина
Конспект занятия по рисованию ладошками «Что за чудо-птицы, снегири, синицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
«Что за чудо-птицы
снегири и синицы»
Цель: Учить детей рисованию в нетрадиционной технике – рисунки из ладошки.
Задачи:
Образовательные:
Учить техническим приёмам рисования с помощью ладони – прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом.
Закреплять технические приемы рисования ватными палочками, пальчиками, кисточкой, рисование гуашью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками „Что за чудо-птицы, снегири, синицы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Учить передавать форму, пропорции и цвет оперения снегирей.
Закрепить знания детей о зимующих и кочевых птицах.
Развивающие:
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к птицам.
Развивать творческое воображение, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус и интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, бумага, ватные палочки.
Способ получения изображения: растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками и дополняет рисунок, используя знакомые техники.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, рада видеть вас в нашей мастерской художников, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие друг друга «Добрые ладошки»
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетели необычные гости, а кто они, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Ответ детей: снегирь.
- С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица
Называется … синица
Воспитатель:
Правильно ребята, вы угадали - это снегирь и синица
Показ презентации: «Снегири и синицы».
Беседа воспитателя с детьми по ходу презентации.
Слайд 2
Наступила зима, в парках на деревьях появились птицы в ярко-красных и желтых нарядах. Красногрудые птицы - это снегири потому, что прилетают они с первым снегом, это птицы кочевники, а вот желтогрудые – это синицы, синицы зимующие птицы. Мы с ними встречаемся и зимой, и летом. С синице мы уже с вами знакомы, а вот со снегирем мы познакомимся сегодня поближе.
Слайд 3
Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря?
Ответы детей: голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост.
А какого цвета снегирь?
Ответы детей: он черный, а грудка красная.
Воспитатель: правильно, у снегиря брюшко нарядное, ярко-красное. Верх головы, крылья и хвост – черные. Задняя часть шеи и спина – светло серые.
Слайд 4
Наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов. Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? А живут снегири в хвойных лесах. Гнёзда свои они устраивают на ёлках. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к людям, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины. Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.
Воспитатель:
Ребята, вам понравился мой рассказ? (ответ детей)
А чтобы нашим птицам снегирю и синице не было скучно, предлагаю вам нарисовать еще много снегирей и синиц, целую стаю.
Но, прежде чем рисовать, предлагаю поиграть.
Физкультминутка: «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Объяснение и показ технических приемов рисования с помощью ладони
Воспитатель:
Рисовать снегирей мы будем с помощью ладошки.
Представьте свою ладошку в виде птицы, где ладошка будет грудка, а пальчики хвостом, большой палец будет шеей, а потом мы дорисуем голову и лапки.
Перед началом работы мы с вами выполним пальчиковую гимнастику:
Прилетайте птички! Сала дам синичке,
Приготовлю крошки, хлебушка немножко.
Эти крошки – снегирям,
Эти крошки – воробьям,
Галки да вороны – ешьте макароны!
А теперь можно приступать и к выполнению задания
Грудка – красного цвета, голова и перья – черного. Дорисовываем лапки, клюв, глазки с помощью ватных палочек. Дополняем рисунок, используя знакомые техники – рисуем с помощью кисточки ветку и ватными палочками гроздья рябины.
7. Подведение итога занятия
Воспитатель:
Вот какие красивые снегири и синицы у нас получились! Вы все молодцы!
Как называются птицы, которых вы рисовали?
Ответы детей: снегирь и синица.
Каким способом вы рисовали своих птиц?
Ответы детей: с помощью ладони.
Какие знакомые техники вы еще использовали при рисовании?
Ответы детей: рисовали кистью ветку рябины и ватными палочками гроздья ягод рябины.
Воспитатель:
На этом наше занятие окончено, до свидания, ребята, до новых встреч в нашей мастерской художников.