Охотная Татьяна
Конспект занятия по рисованию «Чем пахнет лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Чем пахнет лето».
Задачи:
Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы; Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств;
Обогатить межсенсорные связи (цвет + форма + запах);
Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов; Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чем пахнет лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Листы формата А4 по количеству детей, цветные и простые карандаши, акварельные краски, кисточки, цветная бумага – прямоугольники и квадраты разного цвета и размера для вырезания флаконов, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки;
Таблица для показа детям вариантов линий- «запахов» (прямые, волнистые разной степени кривизны, петельки, спирали, зигзаги); Таблица для показа детям вариантов флаконов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение:
Земляника пахнет летом. Липа – пчелами и медом. Пух одуванчика – теплым ветром. Кувшинка – омутом, теплыми водами.
Пахнет орешник белкой пугливой. Пахнет тропинка жгучей крапивой. Дуб – Лукоморьем и сказками Пушкина. Бочка – тиной, дождем и лягушками.
Чай пахнет мятой и черной смородиной, Пахнет глубокой водою колодезной, Солнцем ленивым и янтарем… Чай на крылечке мы вечером пьем.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: загадывает загадки
Загадки про фрукты и овощи
•Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
•С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
•Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
•Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
•Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется -. (Грейпфрут)
•Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила. (виноград)
•Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
•Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же -. (киви)
•Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (орех)
•Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает. (ананас)
•Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить. (варенье)
•Среди бахчи - зелёные мячи.
Налетала детвара - От мячей одна кора. (Арбузы)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)
А какое время года наступит после? (ответы детей)
Да, правильно, скоро наступит лето. А как вы думаете, чем пахнет лето? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю составить необычные картины о запахах лета. Для этого из цветной бумаги, сложенной пополам вырежем красивый флакон и наклеим его на лист бумаги. Внизу нарисуем любую «пахнущую» картинку про лето (одуванчик, клубнику, яблоко или целое дерево, речку или море) и «соберем» запахи в красивый флакон – провести линии от картинки к флакону (выставляет таблицу с вариантами линий- «запахов»). Но, прежде чем мы начнем работать, давайте немножко отдохнем.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сесть за столы и начать работать над своей «ароматной картиной».
Дети выбирают цветные прямоугольники или квадраты для флаконов, задумывают интересный образ, вырезают флаконы, наклеивают их на лист бумаги, рисуют картинку, проводя линии запахи. Таблицы с вариантами линий и форм флакона находятся в поле внимания детей.
Воспитатель предлагает полюбоваться своими работами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая коллекция летних ароматов у нас получилась. Вы все очень старались! Спасибо вам!