нина малахова
«Большие и маленькие деревья». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Рисованию в старшей группе: «Большие и маленькие деревья»
Программные задачи:
- учить располагать изображения по всему листу ;
- учить различать старые и молодые деревья, передавать их структуру, строение, окрас, высоту. Развивать чувство цвета, эстетичность, аккуратность, образные представления.
- развивать чувство красоты, умение радоваться работой;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
Материалы: бумага голубая или синяя, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, баночки непроливайки, ватные палочки, салфетки, клеёнка.
Ход занятия.
Организационный момент
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, давайте с вами сядем за столы и приготовимся к занятию.
Я хочу вам прочитать стихотворение Э. Мошковская «Дедушка дерево»
У Дедушки Дерева
Добрые руки
Большие,
Зелёные,
Добрые руки.
Какая-то птица
В руках суетится,
Какая-то птица
На плечи садится.
Жучище примчался
И сел,
И качался,
И всё восхищался,
И всё восхищался!
Стрекозы примчались
И тоже качались,
И все свиристели
В пуховой постели
Смеялись, качались,
Качались, свистели!
Ребята понравилось вам стихотворение (ответы детей). А какое у нас наступило время года (ответы детей, правильно! Давайте сейчас вами отправимся в зимний лес, закрывайте глаза и путешествие начинается (дети закрывают глаза). Что вы сейчас видите (ответы детей).
Основная часть.
Вот и наступила самая волшебное время года, зима, деревья сбросили всю листву и покрыты пушистым снегом. Послушайте пожалуйста загадки и угадайте о каком дереве идёт речь
***
Я бела не от мороза.
По весне роняю слёзы –
Сок приятный и хмельной.
Веник ценен мой в парной.
(Берёза)
***
Весной цвету, летом плод приношу,
Осенью не увядаю, зимой не умираю
Похожа я на ёлку, но длинные иголки.
(Сосна)
***
Зимой и летом - одним цветом.
(Ель)
Правильно, молодцы!
А теперь давайте с вами сделаем физкультминутку «Большое дерево»
***
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет
(дети поднимают руки вверх и качаются из стороны в сторону)
Раз – наклон, два – наклон
Зашумел листвою клён.
***
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.
Ребята, посмотрите, какие я вам приготовила красивые картинки (показ красивых картин с изображением разных деревьев, как вы думаете, что на них изображено (ответы детей). Правильно, деревья. А какие деревья вы видите? (ответы детей). Правильно, высокие и низкие. А какое время года на картинках (ответы детей). Правильно, а как вы это поняли (ответы детей). А чем отличаются деревья друг от друга (ответы детей). Ребята, а как надо относится к природе? (ответы детей). Правильно, бережно.
Давайте с вами немного отдохнём и поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик»
Пальчик о пальчик, стук стук стук,
(дети стучат указательными пальцами друг об дружку)
Кулачками, кулачками, бряк бряк бряк,
(дети стучат кулаками друг об дружку)
Локотками, локотками, цок цок цок,
(стучат локтями друг об дружку)
Ножки потопали,
(шагают на месте)
Ручки похлопали,
(похлопали в ладони)
Постоим, помолчим.
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать большие и маленькие деревья (показывает на доску с картинками).
Воспитатель показывает на примере, возможные варианты композиции, показывает последовательность изображения. В процессе рисования напоминает текст стихотворения; направляет внимание на передачу цвета разных деревьев, их расположение, высоту. Напоминает о рисовании мелких веточек и деталей концом кисти. В процессе работы воспитатель предлагает детям использовать разные техники рисования. Дети берут ватные палочки и в конце рисования изображают падающие снежинки в технике пуантилизм.
Заключительная часть
Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Вам понравилось занятие? (ответы детей). Что больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки, выбирают те, которые детям больше всего понравились и те, которые получились более выразительными. В конце занятия, дети несут свои работы на выставку.