татьяна хлусова
Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» во второй младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Белая берёза»( 2мл. -ср гр.)
Тема занятия : «Белая берёза».
Задачи: - расширять представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве; - научить детей изображать русскую березу с характерными признаками; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе; - расширять словарный запас детей; -развивать умения пользоваться палитрой; -формировать любознательность, наблюдательность, желание передавать свои впечатления в рисунке; -помочь почувствовать красоту зимней природы; -прививать любовь к природе. Предварительная работа: рассматривание березы на улице, на картине, чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе. Материал: иллюстрации с изображением березок. Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки. Ход занятия : Воспитатель зачитывает детям стихотворение С. Есенина «Белая береза». Задает вопросы: «О чем говорится в стихотворении? Про какое время года идет речь?» Проводится беседа с детьми. Воспитатель загадывает детям загадки: «Клейкие почки, Зеленые листочки С белой корой Стоит под горой (березка)». Дети: ответы детей. Воспитатель: «Молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?» Дети: ответы детей. Воспитатель: «Правильно ребята, по белому стволу дерева. -А кто скажет, какие у березки веточки, листочки в разное время года?»
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белая берёза“ во второй младшей-средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. «Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах, Это платье золотое, У березки на плечах (Е. Трутнева) (осенью). 2. Белая береза под моим окном, Принакрылась снегом, точно серебром (С. Есенин) (зимой).
3. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, .И горят серебряные росы (С. Есенин) (летом).» Воспитатель: «Наша красавица березка может предсказывать погоду. А теперь, ребята, давайте, прочитаем народные приметы:
а) если из березы течет много сока – к дождливому лету; б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя; в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое.» Воспитатель: «Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. На веточках березки лежит пушистый белый снег. Рисуем ствол, аккуратно располагаем снежок на нашей березке». Воспитатель: «А теперь приступаем к работе.» В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
Физкультминутка. «Березка». Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямится, стоя за столом) Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд) И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх) К солнцу ветки подняла, А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая) И ребят благодарила (поклоны головой, сесть).
Далее дети продолжают работать. По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.
Воспитатель: «Чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, справился с заданием?»
Дети: ответы детей.
Итог занятия : «Ребята, чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем? И на этом наше занятие закончено.