Наталья Макунина
Конспект занятия по рисованию «Анютины глазки» монотипия
РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ МОНОТИПИЯ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ
«АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ»
Цель: обогащать и активизировать словарь детей, закрепить навыки рисования акварелью и гуашью, закреплять умения изображать цветы в технике монотипия.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Анютины глазки“ монотипия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Данную работу будем делать на основе отпечатков цветовых пятен, которые будут получаться от прикосновения поверхности бумаги и еще складывания листа бумаги.
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес изобразительной деятельности; развивать цветовое восприятие; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы: альбомный лист А4 – 2шт., акварель, гуашь, кисть №10, №5, стаканчик с водой, салфетки, подставка для кисти, иллюстрации с изображением весенних цветов, макет с цветами.
Ход занятия (слышны звуки природы «Пробуждение весны»).
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Что вы сейчас слышите? (ответы детей)
Это, звуки пробуждения весны. Послушайте стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны. (Токмакова И.)
Оживает вся природа – появляется молодая зеленая травка, на деревьях появились зеленые листочки, первые весенние цветы.
А какие цветы вы уже видели? (ответы детей - первоцветы и т. д.)
Ребята, посмотрите. А это что за цветочки? (ответы детей)
Анютины глазки – цветочки из сказки,
В зелененькой травке пестреют они.
Анютины глазки – цветочки-раскраски,
И солнечной ласки их глазки полны. (С. Крупа-Шушарина)
(рассмотреть цветы – строение, цвет)
А вы готовы нарисовать анютины глазки? (ответы детей)
Сначала мы готовим рабочую поверхность, складываем лист пополам и делаем четкую линию сгиба. А начнем рисовать сначала молодую зеленую травку. Рисуем быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Возьмем большую кисть и оживим нашу акварель, капнем водичку в зеленый цвет двух оттенков (светлый, темный). Начинаем рисовать на верхней половине альбомного листа – рисуем травку, используя два оттенка акварели. Рисуем в свободной форме, как вы видите - травку молодую, весеннюю, свежую, сочную. Далее складываем лист по линии сгиба, разглаживаем ладошкой. Раскрываем и получаем большую полянку. А сейчас мы немножко отдохнем и снова рисовать начнем.
Физминутка «Цветы»
Раз, два, три – выросли цветы (сидим на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (потянуться на носочках)
Стало им приятно и тепло! (посмотреть вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал.
(раскачивание рук вправо-влево над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай! (погрозить пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (присесть)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
(медленно приподнять руки вверх, раскрыть пальчики)
А сейчас перейдем к рисованию цветов, возьмем кисть меньшего размера. Выбираем яркие цвета гуаши. Одним цветом намечаем, где будут расположены будущие цветы. Произвольно ставим мазки, добавляя еще два цвета, как бы снимаем краску с кисти. Один цветок это несколько разноцветных цветовых пятен (2-3 цвета). Пока не задумываемся над формой цветочка. Посмотрите, как у меня это получается, а потом повторите. У меня получается семь цветовых пятен, семь будущих цветов. Прикрываем приготовленным листом и отпечатываем. Место, где рисовали цветы проглаживаем пальчиками и снимаем лист аккуратно. У вас получается не одна полянка, а две – прекрасные, неповторимые. А теперь дорисовываем листочки взяв большую кисть, способом примакивания.
Ребята, вам понравилось рисовать? (ответы детей) Вы сегодня были маленькими художниками – волшебниками, какие красивые и неповторимые цветы у вас получились. Но не забывайте, у вас еще есть одна полянка, которую вы сможете дорисовать, используя фломастеры, восковые мелки вместе со своими друзьями.