Коляскина Светлана Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию «Аквариум» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Аквариум» (коллективное рисование в мл. гр.).
Задачи:
Учить нетрадиционной технике рисования ладошками.
Создать условия для развития творческих способностей.
Способствовать развитию коммуникативных качеств, создавая коллективную работу; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Темочки:
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игрушка рыбка 5-6 штук для обследования детьми, лист ватмана с изображением аквариума, тарелочки с разведенной водой гуашью красного, желтого, зеленого цвета, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
В гости к детям приходит кукла Машенька с картиной «Аквариум», она плачет.
-Машенька, почему ты плачешь?
-У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
-Не плачь Маша, мы тебе поможем! Ребята поможем Маше?
2. Основная часть
Рассматривание картинки «Аквариум».
- Аквариум – это домик для рыбок. Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе образуют единое целое. А как нарисована рыбка? Правильно, это след от ладони с краской, вы уже так рисовали. В аквариуме еще должны быть камни и водоросли. Водоросли – это растения, которые нужны для того, чтобы рыбы могли дышать, водоросли съедобные, рыбы могут их кушать, а еще они защищают мальков – детенышей рыб, пока они маленькие, то прячутся в них. Камни нужны для того, чтобы удерживать водоросли, под ними находятся корни.
Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Воспитатель читает стихотворение «Где спит рыбка»?
А сейчас покажем, как рыбки плавают в воде:
Физминутка:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть -
То сожмутся, разожмутся
Соберутся в круг опять.
То зароются в песке,
То ныряют в глубине.
Ребята, я напомню вам, как мы будем рисовать рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской, прикладываем ладошку на лист и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Практическое выполнение работы (дети самостоятельно выбирают цвет, расположение и направление движения рыбки). Воспитатель помогает советом, где можно расположить свою рыбку.
На дне аквариума нарисуем камушки. Зеленой краской рисуем водоросли волнистой линией снизу вверх.
3. Рефлексия: Ну как Машенька, теперь твоей рыбке не скучно? Посмотри, какой у нас аквариум веселый получился. Ребята, а вам понравилось рисовать аквариум? О рыбках нужно заботиться: кормить их, менять воду, им нужен свет. Мы повесим картину около окна, чтобы рыбкам было светло.