Ольга Бородина
Конспект занятия по рисованию «Украсим платье (рубашку) узором» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Украсим платье (рубашку) узором» в второй
младшей группе.
Цель:
Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка». Закрепить знания об одежде (платье, рубашка).
Задачи:
Помочь понять содержание стихотворения, продолжать учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья (рубашки).
Материал:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим платье (рубашку) узором“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Иллюстрации к стихотворению, картинки с изображением платья и рубашки, кукла Катя и кукла Саша, краски, вырезанные из бумаги платья и рубашки, кисть, салфетки, стакн с водой.
Ребята, сегодня я вам прочту стихотворение А. Барто «Девочка- ревушка».
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У.
Вышла рёва на крыльцо,
Рё ва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у---
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьё м:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У.
Дали рёвушке в другой,
Рё ва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а---
Уложили Ганю спать,
Плачет рё вушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Ой, а кто это к нам в гости пришел? Ой, а кто это плачет?
Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут кукла Варя а это мой друг Саша (грустным голосом)
Варя а почему вы такие грустные?
Кукла: Ребята, мы пришли к вам за помощью! У меня сегодня день рожденье, ко мне пришёл в гости Саша, мы играли и испачкали свои наряды, а скоро придут ещё гости, а мы такие чумазые! Что нам делать я даже не знаю.
Ребята, давайте поможем Варе и Саше сделать красивые наряды?
Дети: Давайте!
Как же мы поможем Варе и Саше? Давайте мы разукрасим красками платье Вари и рубашку Саши красивыми узорами?
Дети: Давайте!
Но перед тем как мы начнем помогать Варе и Саше, мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Одежда
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.) (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая –проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь давайте украшать наряды кукол.
(обратить внимание детей на образец).
Ребята, посмотрите какое красивое и нарядное платье и рубашка (по всему платью располагаются маленькие и большие разноцветные круги, а на рукавах разноцветные полоски).
Ребята, у каждого из вас на столе лежат белые платья и рубашки, которое вы будите украшать.
Мы берем кисть в правую руку тремя пальцами. Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем, выбираем другой цвет краски и рисуем разноцветные полоски на рукавах.
Готовые украшенные платья и рубашки оставьте на столах сушиться.
Варя, Саша посмотрите какие платья и рубашки ребята для вас нарисовали! Вам нравятся?
Кукла: Спасибо ребята, они очень красивые и нарядные. Теперь мы можем встречать гостей.