Татьяна Драгун
Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: формирование у детей знаний о зиме и зимних забавах.
Задачи: активизировать и расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков. Обогащать словарь путем подбора родственных слов. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования. Развивать связную речь: учить составлять предложения по картинно - графическим схемам. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Зимние забавы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация по теме «Зимние забавы, «снежный» комочек.
Ход занятия
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.
-Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени года эта загадка? (Слайд №2) (На слайде зимняя рамка)
- Ребята, что же случилось? Одна рамка без картинок. Наверное, это чьи-то проказы. Что же нам делать?
- Смотрите, нам по электронной почте прислали письмо. (Слайд №3)
- Откроем и посмотрим что там? (Слайд №4)
- Кто нам прислал письмо? (Баба Яга)
«Ребята, я не попала к вам на новогодний праздник, но вы поиграли в мои любимые игры. Сейчас я вам прислала задания. Если вы их выполните, то увидите красивую зимнюю картинку».
- Ну что, ребята, мы сможем выполнить задания Бабы Яги?
- Тогда начнём.
- А чтобы задания было легче выполнять, поиграем с язычком.
Артикуляционная гимнастика
Зимним ясным деньком
Погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упражнение «Иголочка)
А на улице бело!
Справа - снег,
Слева - сугроб (Упражнение «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)
А вокруг метёт снежок. (Язычок облизывает губы по кругу, упражнение «Варенье»)
Взял лопату язычок (Упражнение «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу)
И пошёл кидать снежок. (Упражнение «Качели», движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал (Упражнение «Лошадка»)
И на горку забежал (Упражнение «Горка», кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута).
- А теперь посмотрим, что за задания нам прислала Баба Яга.
1. «Игра в слова» (Слайд №5)
-Ребята, когда я была маленькая, я любила кататься на санках и играть в снежки. А вы любите играть в снежки? Сейчас я вам буду бросать снежный комочек, а вы должны будете назвать зимние слова, например, мороз. (Дети продолжают)
- Зима какая?.
- Снег какой?.
- Скажите ласково
Санки.
Сосулька…
Горка…
Лёд…
Снежинка…
- А теперь представьте, что у вас на ладошке снежинка, сдуйте её. (Дыхательная гимнастика)
- Продолжаем дальше говорить ласковые слова.
Зима…
Снеговик…
Холод…
Ёлка…
Снег…
- Как можно изменить слово снег, чтобы получились новые слова?
- Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Присядьте на стульчики.
2. Упражнение «Снеговик»
- Отгадайте загадку и узнаете, что сейчас должно появиться на экране. (Слайд №6)
Снег катали и лепили
Человека мы слепили,
Вместо глаз – два уголька,
Там, где нос – морковка,
А в руках – метёлка.
- Все вы любите лепить снеговиков. И я тоже. Вот я слепила одного белого снеговика (Слайды №7-10). А теперь на экране появятся снеговики и вы скажете, сколько слепили снеговиков. (На экране появляются снеговики, дети строят предложения. «Я слепила пять белых снеговиков», «Я слепил три белых снеговика» и т. д.)
- Кого мы считали? (Снеговиков)
-Нос – морковку вставляют кому? (Снеговику)
- Будем играть с кем? (Со снеговиком)
- Метёлка у кого (У снеговика)
Физкультминутка
-Дети, все в кружок вставайте. Физкультминутку начинайте!
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома. (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт (Движения рук сверху вниз)
Дворник улицу метёт. (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Дети «лепят» и бросают снежки).
3. Упражнение «Составь предложение по картинке»
На экране появляется сюжетная картинка «Зимние забавы» (слайд № 11)
- Ребята, Баба Яга просит, чтобы мы составили предложения по этой картине.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились!
4. Упражнение «Послушай, перескажи, придумай рассказ сам (а).
- Баба Яга прислала нам таблицы. По ним нам нужно составить зимние рассказы.
Я начну первая, а вы потом продолжите. (Слайд № 12-14)
- Наступила холодная зима. Выпало много-много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в парк. В парке они катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело.
- Кто сможет пересказать? (Выслушиваются рассказы)
Затем дети придумывают новые рассказы по этому плану. На экран выставляются другие картинно-графические планы.
- Давайте посмотрим, все ли мы задания Бабы Яги выполнили? (На экране появляется красивый зимний пейзаж).(Слайд № 15)
- Молодцы! Теперь просто интересно, пришлёт ли нам Баба Яга новые задания? Как вы думаете?