Надежда Буторина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Откуда берутся деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников.
Программное содержание:
Учить правильно собирать целый предмет из частей.
Учить понимать назначение денег.
Учить детей составлять последовательно рассказы используя мнемодорожку.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Откуда берутся деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; разучивание физкультминутки «Покупка», ситуативные беседы «Моя мама работает…», «Мой папа работает…»; рассматривание картинок, просмотр мультфильма (части)» Муха-цокотуха», «Уроки тетушки совы».
Загадки, дидактическая игра: «Что лишнее», «Сложи целое», сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Автобус».
Оборудование: игрушка медведя, купюра – пазлы, интерактивная доска, мнемодорожка, аудиозапись физминутки.
Ход занятия : (звенит колокольчик) Входят дети, встают в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!». (садятся)
-Ой, ребята, тише, тише, кто-то в дверь стучится к нам (игрушка Мишка)
Мишутка:
-Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости шел, а по дороге какие- то пазлы нашел. (Денежная купюра)
Воспитатель: Мы сейчас посмотрим, что же это за пазлы такие интересные. (смотрят).
Ребята давайте соберем их и посмотрим, что же это такое?
Д/И «Собери целое» (Вместо частей воспитатель показывает целую купюру).
-Что это ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно - «деньги».
Ребята, Российские деньги называются рубли. Повторите. (хором, индивидуально).
Воспитатель: Мишутка ты нашел деньги, а ты знаешь, для чего они нужны?
(Мишутка не знает)
Мишутка, а теперь посиди и послушай. Наши ребята сегодня тебе расскажут: для чего нужны деньги; что можно на них купить; от куда берутся деньги.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Медвежонку для чего людям нужны деньги. (ответы детей)
(Для покупки мороженого, шоколадки, одежды, вкусного.)
Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель : Ребята, вот и мы сейчас совершим покупку.
Физминутка: (звучит музыка)
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Воспитатель: молодцы ребята, Мишутка, теперь скажите мне пожалуйста, ты знаешь, где люди берут деньги?
Мишка:- Находят.
Воспитатель: ребята, у нас деньги на дороге всегда лежат? (нет, деньги зарабатывают на работе.)
Тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги. (Папа и мама работают.) Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, каждый труд должен оплачиваться.
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем мишке где и кем работают ваши родители. Чем занимается ваши мама (папа) на работе?».
Д/у Кто где работает?»
Воспитатель показывает на экране мнемотаблицу. (Рассказ детей о профессиях своих родителей.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель от имени Мишутки подводит итог:
Ребята, какие вы молодцы! Вы ему очень помогли! Благодаря вам он узнал, что деньги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить.
А Мишутка шел к вам с подарком, раскраски о профессиях и дарит вам.
Спасибо. До новых встреч! (Уходит)
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было? А может кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось?
Мы ребята и дальше будем изучать все о профессиях, деньгах и их применении.»
(Раздает раскраски.)