Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Ирина Храмова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие

1. Закрепить умение выразительно читать наизусть знакомые песенки, потешки, плавно пропевать колыбельные.

2. Закрепить умение детей передавать содержание прибаутки, потешки, колыбельные с помощью пластических движений тела, выразительных жестов и мимики.

Развивающие

1. Развивать интерес к дидактическим речевым играм, знакомящим с традициями и обычаями русского народа.

2. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

3. Развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.

4. Развитие ЗКР

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

2. Воспитывать чувство любви и уважения, заботливого отношения к старшим (бабушке).

Методы и приёмы:

[b]Словесные:[/b]

• Художественное слово,

• проблемные ситуации,

• игровой приём

• вопросы к детям разного уровня сложности,

• поощрение,

• напоминание,

Наглядные:

• Рассматривание предметов русского народного быта.

Практические:

• Игровые действия, обыгрывание потешек.

Активизация словаря:

Лошадушка, головушка, гривушка, солнышко- вёдрышко, печурочка, коромысло, месить тесто.

Предварительная работа:

чтение и заучивание потешек, знакомство с пословицами о труде, рассматривание альбомов о труде взрослых, беседа «Любимая бабушка», разучивание песни «Милая бабушка»

Материал:

Русские народные костюмы, самовар, пироги, молоко для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы помните бабушку Арину?

Воспитатель: Хотите поехать к ней в гости? Вы у меня смелые, да умелые, а бабушка живёт одна, она старенька - стара. Давайте навестим её, да по хозяйству поможем. А на чём можно поехать к бабушке? (на лошадке)

Дети вместе с воспитателем произносят потешку, выполняют движения в соответствии с текстом:

Ходит конь по бережку

Вороной по зелёному. (идут высоко, поднимая колени)

Он головушкой помахивает, (кивать направо, налево)

Чёрной гривушкой потряхивает (качать головой)

Едем, едем на лошадке

Цок-цок-цок.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке,

Топ-топ, топ-топ, топ-топ (дети имитируют ходьбу лошадки)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на небо. Кто крылья распластало и солнышко закрыло тучи?

Дети и воспитатель: Тучи, тучи

Набегайте в кучи,

Солнышко заволоките,

Дождём землю примочите (над головой дети рисуют тучи разного размера: большие и маленькие- дидактическая пальчиковая игра)

Воспитатель: Надоел нам дождь, позовём солнышко.

Дети и воспитатель: Солнышко- вёдрышко,

Выгляни из-за облачка,

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк.

Воспитатель: Солнышко дорожку осветило, можно ехать дальше. Едем, едем на лошадке цок-цок. Вот мы и приехали к бабушке (стучит)

Дети и воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы приехали к тебе в гости, помочь по хозяйству, на тебя посмотреть и себя показать. (воспитатель надевает платок и здоровается с детьми)

Бабушка: Здравствуйте, мои милые, проходите пожалуйста. Давно я вас не видела! Вы ко мне гости дорогие пришли, а у меня малыш расплакался, раскричался. Как его успокоить, что делать? (колыбельную спеть)

-А что такое колыбельная?

-Как её поют?

-А почему её поют ласково, нежно?

- А как вы думаете, если мы будем кричать, веселиться, уснёт ребёночек?

-Колыбельную мы поём ласково, нежно, медленно.

(Совместное пение колыбельной)

- Вот и малыш заснут, теперь вы мне сможете помочь.

Бабушка: Дружно беритесь за дело. Но сначала отгадайте загадку.

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (Пила)

А вы дрова пилить умеете? (Да)

Бабушка: Напилите мне дров, пожайлуста!

Дети: Пили пила, пили дрова

На печечку, на банечку,

На тёплую лежаночку. (имитируют пиление дров, стоя парами, напротив друг друга)

Бабушка: Молодцы, напилили много дров, и что же теперь с ними делать, отгадайте.

Кланяется, кланяется

Придёт домой растянется. (топор)

- А почему вы решили, что это топор?

Дети: У крыльца растёт трава,

Я колю, колю дрова!

Я колю на чурочке,

Гори, огонь, в печурочке

Я колю на плашки

Для сестры Дуняшки (имитирует колку дров)

Бабушка: Молодцы, ребятки, много дров накололи. А вот вам ещё трудная загадка. Три братца

Пошли купаться,

Два купаются,

А третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли (ведра и коромысло)

- А как вы догадались, что это ведро с коромыслом?

Бабушка: Молодцы, отгадали загадку. Помогите мне водицы зачерпнуть и домой принести. (Дети выполняют движения)

Бабушка: Дров напилили, накололи, водицы принесли, пора и тесто месить.

Дети с бабушкой: Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай

Переваливай, валяй. (имитируют замешивание теста, пальчиковая игра)

Бабушка: Тесто замесили, а что мы с ним дальше делать будем? Отгадайте загадку!

Стоит в углу Арина,

Долгий рот разиня,

Пасть открывает,

Что дают- глотает,

Зимой она ест и фырчит,

А летом голодная стоит (печь)

Бабушка: Какие у меня трудолюбивые внуки, выполнили всю работу по дому.

Бабушка: Вот готовы пироги, вынимаем из печи. Приглашаю к самоварчику, выпить чаю по бокальчику.

Дети с бабушкой пьют чай с пирогами.

Бабушка: Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель снимает платок.

-Что ребята, бабушке мы помогли, можно и в детский сад собираться.

Садитесь на лошадки и в путь дорогу поскакали. Дети имитируют «Поездку на лошадке», прищелкивают языком (цок, цок, цок).Делают круг.

Воспитатель:

-Лошадки наши отдохнут, а у ребяток спрошу.

Понравилось вам путешествие наше?

(ответы детей)

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

А у меня для вас сюрприз, от бабушки Арины. Вы помогли бабушке и она вас угощает. Её коровка дала вам молочка. Пейте дети молоко будете здоровы!

Дети благодарят, пьют молоко (педагог включает спокойную музыку).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 10 января 2024 в 22:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Храмова (УИ 3263962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД