Ирина Храмова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие
1. Закрепить умение выразительно читать наизусть знакомые песенки, потешки, плавно пропевать колыбельные.
2. Закрепить умение детей передавать содержание прибаутки, потешки, колыбельные с помощью пластических движений тела, выразительных жестов и мимики.
Развивающие
1. Развивать интерес к дидактическим речевым играм, знакомящим с традициями и обычаями русского народа.
2. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
3. Развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.
4. Развитие ЗКР
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
2. Воспитывать чувство любви и уважения, заботливого отношения к старшим (бабушке).
Методы и приёмы:
[b]Словесные:[/b]
• Художественное слово,
• проблемные ситуации,
• игровой приём
• вопросы к детям разного уровня сложности,
• поощрение,
• напоминание,
Наглядные:
• Рассматривание предметов русского народного быта.
Практические:
• Игровые действия, обыгрывание потешек.
Активизация словаря:
Лошадушка, головушка, гривушка, солнышко- вёдрышко, печурочка, коромысло, месить тесто.
Предварительная работа:
чтение и заучивание потешек, знакомство с пословицами о труде, рассматривание альбомов о труде взрослых, беседа «Любимая бабушка», разучивание песни «Милая бабушка»
Материал:
Русские народные костюмы, самовар, пироги, молоко для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы помните бабушку Арину?
Воспитатель: Хотите поехать к ней в гости? Вы у меня смелые, да умелые, а бабушка живёт одна, она старенька - стара. Давайте навестим её, да по хозяйству поможем. А на чём можно поехать к бабушке? (на лошадке)
Дети вместе с воспитателем произносят потешку, выполняют движения в соответствии с текстом:
Ходит конь по бережку
Вороной по зелёному. (идут высоко, поднимая колени)
Он головушкой помахивает, (кивать направо, налево)
Чёрной гривушкой потряхивает (качать головой)
Едем, едем на лошадке
Цок-цок-цок.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке,
Топ-топ, топ-топ, топ-топ (дети имитируют ходьбу лошадки)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на небо. Кто крылья распластало и солнышко закрыло тучи?
Дети и воспитатель: Тучи, тучи
Набегайте в кучи,
Солнышко заволоките,
Дождём землю примочите (над головой дети рисуют тучи разного размера: большие и маленькие- дидактическая пальчиковая игра)
Воспитатель: Надоел нам дождь, позовём солнышко.
Дети и воспитатель: Солнышко- вёдрышко,
Выгляни из-за облачка,
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк.
Воспитатель: Солнышко дорожку осветило, можно ехать дальше. Едем, едем на лошадке цок-цок. Вот мы и приехали к бабушке (стучит)
Дети и воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы приехали к тебе в гости, помочь по хозяйству, на тебя посмотреть и себя показать. (воспитатель надевает платок и здоровается с детьми)
Бабушка: Здравствуйте, мои милые, проходите пожалуйста. Давно я вас не видела! Вы ко мне гости дорогие пришли, а у меня малыш расплакался, раскричался. Как его успокоить, что делать? (колыбельную спеть)
-А что такое колыбельная?
-Как её поют?
-А почему её поют ласково, нежно?
- А как вы думаете, если мы будем кричать, веселиться, уснёт ребёночек?
-Колыбельную мы поём ласково, нежно, медленно.
(Совместное пение колыбельной)
- Вот и малыш заснут, теперь вы мне сможете помочь.
Бабушка: Дружно беритесь за дело. Но сначала отгадайте загадку.
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (Пила)
А вы дрова пилить умеете? (Да)
Бабушка: Напилите мне дров, пожайлуста!
Дети: Пили пила, пили дрова
На печечку, на банечку,
На тёплую лежаночку. (имитируют пиление дров, стоя парами, напротив друг друга)
Бабушка: Молодцы, напилили много дров, и что же теперь с ними делать, отгадайте.
Кланяется, кланяется
Придёт домой растянется. (топор)
- А почему вы решили, что это топор?
Дети: У крыльца растёт трава,
Я колю, колю дрова!
Я колю на чурочке,
Гори, огонь, в печурочке
Я колю на плашки
Для сестры Дуняшки (имитирует колку дров)
Бабушка: Молодцы, ребятки, много дров накололи. А вот вам ещё трудная загадка. Три братца
Пошли купаться,
Два купаются,
А третий на берегу валяется.
Искупались, вышли,
На третьем повисли (ведра и коромысло)
- А как вы догадались, что это ведро с коромыслом?
Бабушка: Молодцы, отгадали загадку. Помогите мне водицы зачерпнуть и домой принести. (Дети выполняют движения)
Бабушка: Дров напилили, накололи, водицы принесли, пора и тесто месить.
Дети с бабушкой: Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай
Переваливай, валяй. (имитируют замешивание теста, пальчиковая игра)
Бабушка: Тесто замесили, а что мы с ним дальше делать будем? Отгадайте загадку!
Стоит в углу Арина,
Долгий рот разиня,
Пасть открывает,
Что дают- глотает,
Зимой она ест и фырчит,
А летом голодная стоит (печь)
Бабушка: Какие у меня трудолюбивые внуки, выполнили всю работу по дому.
Бабушка: Вот готовы пироги, вынимаем из печи. Приглашаю к самоварчику, выпить чаю по бокальчику.
Дети с бабушкой пьют чай с пирогами.
Бабушка: Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель снимает платок.
-Что ребята, бабушке мы помогли, можно и в детский сад собираться.
Садитесь на лошадки и в путь дорогу поскакали. Дети имитируют «Поездку на лошадке», прищелкивают языком (цок, цок, цок).Делают круг.
Воспитатель:
-Лошадки наши отдохнут, а у ребяток спрошу.
Понравилось вам путешествие наше?
(ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
А у меня для вас сюрприз, от бабушки Арины. Вы помогли бабушке и она вас угощает. Её коровка дала вам молочка. Пейте дети молоко будете здоровы!
Дети благодарят, пьют молоко (педагог включает спокойную музыку).