Елена Киселева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе
Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Заплатка»
Цель: Знакомство с рассказом Н. Носова «Заплатка» - идея которого стремление к бережливости, самостоятельности, к совершенствованию навыков самообслуживания.
Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Чтение рассказа Н, Носова „Заплатка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать диалогическую речь через беседу о прочитанном, через рассматривание иллюстраций, пополнить словарный запас новым словом – заплатка.
Воспитывать бережное отношение к книге, чувство гордости за достижение поставленной цели.
Ход занятия
1. Организационный момент
Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. Сегодня мы продолжим знакомство с рассказами. Вы знаете, что в рассказах говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. Сегодня я прочитаю рассказ про мальчика, у которого были замечательные штаны защитного цвета. Перелезая через забор, он порвал штаны, его мама рассердилась и не стала их зашивать. Внимательно прослушав рассказ, вы узнаете об этом, и о том, что было дальше с героем из рассказа Н. Носова (портрет). Рассказ называется «Заплатка». Вы знаете, что такое заплатка? Заплатка это кусок ткани, пришиваемый на разорванное место.
2. Чтение рассказа
3. Беседа по содержанию рассказа
О ком этот рассказ?
Почему Бобка очень любил свои штаны? (зачитать отрывок)
Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны? Почему?
Как встретила его мама? Почему? (показ иллюстрации)
Что ему сказали ребята во дворе? (зачитать отрывок)
Первая заплатка на штанах была красивой? Почему?
Почему на этой картинке Бобка гордый? (показ иллюстрации)
Понравилось ли Бобке все делать самому? Почему?
Как вы думаете, пословица «какие труды - такие плоды» подходит к этому рассказу? Почему?
У Бобки была цель – зашить штаны. С первого раза не получилось, но благодаря усидчивости и желанию исправить свои ошибки, он поставил красивую заплатку.
Чему учит этот рассказ?
Этот рассказ учит бережливости, самостоятельности, умению исправлять собственные ошибки и совершенствовать свои навыки в самообслуживании.
4. Мы помним, что книжки нужно беречь. Эту книжку я оставляю вам, в свободное время вы можете взять ее рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание рассказа. Ваня поставь книжку на книжную полку. Занятие закончено.