Приложение МААМ

«Домашние животные». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детей с ЗПР

Маргарита Арапова
«Домашние животные». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение представлений детей о домашних животных, развитие речи.

Задачи :

Образовательные :

-закрепить и уточнить знание детей домашних животных и их детёнышей;

-закрепить внешние признаки животных, чем питаются. как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

-закрепить образование притяжательных прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-учить детей отвечать на вопросы полными предложениями

Коррекционно-развивающие :

-развивать слуховое и зрительное восприятие; зрительное и слуховое внимание;

-совершенствовать мыслительные процессы;

-развивать речь тонкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища.

Оборудование:

Наборное полотно, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных и их детёнышей, маски – шапочки, конверты с разрезными картинками; предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, картина «Скотный двор».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. А для начала я предлагаю вам отгадать загадки и мы узнаем, о чем или о ком мы будем сегодня говорить.

1. Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

2. Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

3. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

4. Тёплая и мягкая,

Вкусно пахнет травкою.

Шерстка любит стрижку

Для варежек детишкам. (Овечка)

5. Мы вымыли руки, мы сели за стол.

А он – неумытый обедать пришёл.

И с ним бесполезна любая беседа:

Он вымоет лапки, но после обеда (Кот)

6. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Дефектолог: думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

Основная часть:

Дефектолог: приглашает детей занять места за столиком, включает магнитофон (звучит запись «Голоса животных»).

Дефектолог: Где мы с вами побывали? Что там услышали? (дети отвечают)

Дефектолог: Перечислите животных, чьи голоса мы услышали (дети отвечают).

Дефектолог: Правильно, мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Дефектолог: А давайте мы превратимся в домашних животных и изобразим их голоса. (Дефектолог раздаёт маски-шапочки животных, и дети имитируют голоса своего животного, а затем все вместе повторяют).

Беседа о домашних животных с опорой на картинку «Скотный двор».

Дефектолог: Как их всех можно назвать?

Дефектолог: Почему их называют домашними животными?

Дефектолог: Расскажите, что у животных есть?

Дефектолог: Чем покрыто туловище?

Дефектолог: Где живут домашние животные?

Дефектолог: Почему?

Дефектолог: Люди ухаживают за ними, строят жилища, заботятся о них, потому что они приносят пользу.

Игра «Найди животных»

Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

Дефектолог: Дети обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете почему?

Дефектолог: Потому, что они потеряли своих детёнышей.

Дефектолог: Посмотрите вокруг и помогите домашним животным найти своих малышей.

Дефектолог: Когда найдёте детёныша своего животного возьмите фигурку и пройдите на свои места.

Дефектолог: А теперь расскажите о том, где прятались детёныши.

-Телёнок прятался за деревом.

-Ягнёнок спрятался на мостике.

-Козлёнок спрятался за кустом.

-Кролик сидел в ящике.

-Поставьте фигурки животных и их детёнышей на стол.

Игра «Собери картинку и расскажи о животном по мнемотаблице»

Развитие зрительного гнозиса-конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики рук. Расширение и уточнения словаря по теме: «Домашние животные»(детям предлагаются конверт с разрезной картинкой, состоящий из 5-6 частей).

Дефектолог: Ребята, достаньте из конвертов части разрезной картинки. Вам нужно собрать целую картинку. А картинки домашних животных на доске, будут для вас подсказками.

Дефектолог: Вы правильно выполнили задание. Сложите разрезные картинки в конверты.

Дефектолог: Сейчас мы отдохнём и пальчиковую гимнастику проведём.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши»

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут — они сразу бегут.

(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребенок быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

(все пальцы — снова в кулак)

Игра «Кто, где живёт?»

Дефектолог: Мы уже знаем, как человек ухаживает за домашними животными : кормит их, строит жилища (дома).

Каждое жилище имеет своё название.

Кони живут в конюшне.

Коровы живут в коровнике.

Свиньи живут в свинарнике.

-Покажите, кто, где живёт.

-Кто живёт свинарнике и. т. д.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (Дети шагают на месте)

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их, наверно. (Хлопают в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка. (Указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке).

Как назовём их?

Подумай немножко. (Разводят руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображают руками крышку дома над головой)

Значит, домашними все их зовут.

Итог занятия :

Дефектолог: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 21:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Арапова (УИ 405451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД