Маргарита Арапова
«Домашние животные». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение представлений детей о домашних животных, развитие речи.
Задачи :
Образовательные :
-закрепить и уточнить знание детей домашних животных и их детёнышей;
-закрепить внешние признаки животных, чем питаются. как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить образование притяжательных прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-учить детей отвечать на вопросы полными предложениями
Коррекционно-развивающие :
-развивать слуховое и зрительное восприятие; зрительное и слуховое внимание;
-совершенствовать мыслительные процессы;
-развивать речь тонкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к домашним животным;
-воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища.
Оборудование:
Наборное полотно, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных и их детёнышей, маски – шапочки, конверты с разрезными картинками; предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, картина «Скотный двор».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. А для начала я предлагаю вам отгадать загадки и мы узнаем, о чем или о ком мы будем сегодня говорить.
1. Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
2. Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
3. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
4. Тёплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкою.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам. (Овечка)
5. Мы вымыли руки, мы сели за стол.
А он – неумытый обедать пришёл.
И с ним бесполезна любая беседа:
Он вымоет лапки, но после обеда (Кот)
6. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Дефектолог: думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
Основная часть:
Дефектолог: приглашает детей занять места за столиком, включает магнитофон (звучит запись «Голоса животных»).
Дефектолог: Где мы с вами побывали? Что там услышали? (дети отвечают)
Дефектолог: Перечислите животных, чьи голоса мы услышали (дети отвечают).
Дефектолог: Правильно, мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.
Дефектолог: А давайте мы превратимся в домашних животных и изобразим их голоса. (Дефектолог раздаёт маски-шапочки животных, и дети имитируют голоса своего животного, а затем все вместе повторяют).
Беседа о домашних животных с опорой на картинку «Скотный двор».
Дефектолог: Как их всех можно назвать?
Дефектолог: Почему их называют домашними животными?
Дефектолог: Расскажите, что у животных есть?
Дефектолог: Чем покрыто туловище?
Дефектолог: Где живут домашние животные?
Дефектолог: Почему?
Дефектолог: Люди ухаживают за ними, строят жилища, заботятся о них, потому что они приносят пользу.
Игра «Найди животных»
Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).
Дефектолог: Дети обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете почему?
Дефектолог: Потому, что они потеряли своих детёнышей.
Дефектолог: Посмотрите вокруг и помогите домашним животным найти своих малышей.
Дефектолог: Когда найдёте детёныша своего животного возьмите фигурку и пройдите на свои места.
Дефектолог: А теперь расскажите о том, где прятались детёныши.
-Телёнок прятался за деревом.
-Ягнёнок спрятался на мостике.
-Козлёнок спрятался за кустом.
-Кролик сидел в ящике.
-Поставьте фигурки животных и их детёнышей на стол.
Игра «Собери картинку и расскажи о животном по мнемотаблице»
Развитие зрительного гнозиса-конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики рук. Расширение и уточнения словаря по теме: «Домашние животные»(детям предлагаются конверт с разрезной картинкой, состоящий из 5-6 частей).
Дефектолог: Ребята, достаньте из конвертов части разрезной картинки. Вам нужно собрать целую картинку. А картинки домашних животных на доске, будут для вас подсказками.
Дефектолог: Вы правильно выполнили задание. Сложите разрезные картинки в конверты.
Дефектолог: Сейчас мы отдохнём и пальчиковую гимнастику проведём.
Пальчиковая гимнастика «Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребенок быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)
Игра «Кто, где живёт?»
Дефектолог: Мы уже знаем, как человек ухаживает за домашними животными : кормит их, строит жилища (дома).
Каждое жилище имеет своё название.
Кони живут в конюшне.
Коровы живут в коровнике.
Свиньи живут в свинарнике.
-Покажите, кто, где живёт.
-Кто живёт свинарнике и. т. д.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (Дети шагают на месте)
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их, наверно. (Хлопают в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка. (Указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке).
Как назовём их?
Подумай немножко. (Разводят руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображают руками крышку дома над головой)
Значит, домашними все их зовут.
Итог занятия :
Дефектолог: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?