МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки «В гостях у дедушки Мороза»

Нажмутдинова Назира
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки «В гостях у дедушки Мороза»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

-познакомить детей с новой сказкой.

-закрепить умение пересказывать.

- развивать логическое мышление у детей через составление логически – последовательной цепочки моделей – картинок.

-воспитывать у детей умение внимательно слушать сверстников, не перебивать.

Словарная работа: перина

Активизация словаря: снежные звезды, снежные комки, взбитый снежок, снежная перина.

Индивидуальная работа.

Ход занятия

Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Пересказ сказки „В гостях у дедушки Мороза“» размещена в разделах

-Ребята, посмотрите, какую огромную посылку я получила вчера на почте. И адресована она именно вам. (Адрес детского сада).

-Ребята, мне было так интересно узнать, что же в этой посылке, но без вас я распечатывать не стала. Давайте вместе узнаем. А как вы думаете, кто же вам эту посылку послал?

Загадка про Деда Мороза.

Отгадали загадку, ну теперь давайте узнаем, что в посылке.

(приглашаю детей сесть на стульчики)

-Что- то здесь твердое. (Достаю из посылки книгу). Рассматриваем книгу.

-Ребята, но почему- то я не могу ее открыть.

-Да она же волшебная. Дедушка Мороз заколдовал ее. Ну, а мы попробуем ее расколдовать.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

Вы мне должны помочь. Я буду называть слова, а вы из этой цепочки слов должны выделить слова о зиме.

-снег, почки, куст

- цветы, снежинка. Ягоды.

-дождь, капель, сосулька.

-снегопад, проталина, листопад

-ручеек, зима, подснежник.

-листья, грибы, вьюга.

-речка, сугроб, трава.

Мороз, дерево, небо.

-Ребята, книга открылась. Начинать читать книгу надо с первой страницы.

-Я вам расскажу русскую народную сказку «В гостях у дедушки Мороза»

Вопросы:

1. Что делает Машенька?

2. Где она оказалась во сне?

3. К кому в гости она попала?

4. Что делал дед Мороз?

5. О чем попросил дед Мороз Машеньку?

6. Какой дом у деда Мороза?

7. Что увидела Машенька в доме у деда Мороза?

Что спрятал дед Мороз под периной?

-Ребята, к этой сказке есть картинки, их нужно выложить в ряд по порядку. Надо расставить картинки в логической последовательности в соответствии сказки. (выкладывание картинок).

-Ребята. Что-то холодно мне стало. Опять дедушка Мороз играет с нами, заморозить нас хочет.

Физкульминутка: «Я Мороза не боюсь»

Рассказ сказки еще раз. Дети внимательно слушают.

Пересказ сказки. При пересказе сказки используют картинки.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки «В гостях у дедушки Мороза»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 17:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки «В гостях у дедушки Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Нажмутдинова Назира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД