Нажмутдинова Назира
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки «В гостях у дедушки Мороза»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
-познакомить детей с новой сказкой.
-закрепить умение пересказывать.
- развивать логическое мышление у детей через составление логически – последовательной цепочки моделей – картинок.
-воспитывать у детей умение внимательно слушать сверстников, не перебивать.
Словарная работа: перина
Активизация словаря: снежные звезды, снежные комки, взбитый снежок, снежная перина.
Индивидуальная работа.
Ход занятия
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Пересказ сказки „В гостях у дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, посмотрите, какую огромную посылку я получила вчера на почте. И адресована она именно вам. (Адрес детского сада).
-Ребята, мне было так интересно узнать, что же в этой посылке, но без вас я распечатывать не стала. Давайте вместе узнаем. А как вы думаете, кто же вам эту посылку послал?
Загадка про Деда Мороза.
Отгадали загадку, ну теперь давайте узнаем, что в посылке.
(приглашаю детей сесть на стульчики)
-Что- то здесь твердое. (Достаю из посылки книгу). Рассматриваем книгу.
-Ребята, но почему- то я не могу ее открыть.
-Да она же волшебная. Дедушка Мороз заколдовал ее. Ну, а мы попробуем ее расколдовать.
-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
Вы мне должны помочь. Я буду называть слова, а вы из этой цепочки слов должны выделить слова о зиме.
-снег, почки, куст
- цветы, снежинка. Ягоды.
-дождь, капель, сосулька.
-снегопад, проталина, листопад
-ручеек, зима, подснежник.
-листья, грибы, вьюга.
-речка, сугроб, трава.
Мороз, дерево, небо.
-Ребята, книга открылась. Начинать читать книгу надо с первой страницы.
-Я вам расскажу русскую народную сказку «В гостях у дедушки Мороза»
Вопросы:
1. Что делает Машенька?
2. Где она оказалась во сне?
3. К кому в гости она попала?
4. Что делал дед Мороз?
5. О чем попросил дед Мороз Машеньку?
6. Какой дом у деда Мороза?
7. Что увидела Машенька в доме у деда Мороза?
Что спрятал дед Мороз под периной?
-Ребята, к этой сказке есть картинки, их нужно выложить в ряд по порядку. Надо расставить картинки в логической последовательности в соответствии сказки. (выкладывание картинок).
-Ребята. Что-то холодно мне стало. Опять дедушка Мороз играет с нами, заморозить нас хочет.
Физкульминутка: «Я Мороза не боюсь»
Рассказ сказки еще раз. Дети внимательно слушают.
Пересказ сказки. При пересказе сказки используют картинки.
Итог занятия.