Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»

Марина Левченко
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление сказок»

Цель.

Творческое составление рассказов.

Образовательные задачи.

1. Учить детей подбирать нужные слова.

2. Учить составлять описательные рассказы.

3. Учить говорить связно и выразительно.

Развивающие задачи.

Развивать речь, творческое воображение детей.

Воспитательные задачи.

Воспитывать уважение детей друг к другу.

Учить выслушивать рассказы товарищей.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Составление сказок“» размещена в разделах

Материал.

Мел, доска; желтые кружочки по количеству детей.

Ход занятия

Педагог. Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет занятие – шутка. Хотя, может быть, в конце занятия окажется, что это вовсе и не шутка, а даже очень серьезно. Ну что, начинаем шутить? Вы видите, что на доске нарисовано?

(Ответ детей)

Педагог. Правильно, это кружок. А на что он похож?

Дети. Это солнце, мячик, шарик, тарелка, яблоко и т. д.

Педагог. Это все не то, что вы перечислили. Это часть животного. Какая же это часть?

Дети. Это голова или глаз.

Педагог. Пусть это будет голова. Чья это голова?

Дети. Это голова кошки, зайца, лисы, и т. д.

Педагог. Круг похож на голову зайца. Чего еще не хватает на голове зайца?

Дети. Не хватает глаз, усов, носика, ушей.

Педагог рисует части тела, которые называют дети.

Вопросы к детям:

1. Глаза у зайчика большие или маленькие?

2. Носик круглый или квадратный?

3. Уши длинные ли короткие?

Педагог. Мы нарисовали зайчику голову, чего еще не хватает?

Дети. Туловища.

Педагог. Какой формы туловище зайца?

Дети. Круглой или овальной.

Педагог. (рисует туловище). Что теперь я должна нарисовать?

Дети. Лапки.

Педагог. Сколько у зайчика лапок?

Дети. Четыре.

Педагог. Что делает зайчик?

Дети. Зайчик идет, бежит, стоит.

Педагог. Я согласна, пусть он бежит. Где бежит зайчик?

Дети. Зайчик бежит по лесу.

Педагог. Что я должна нарисовать, чтобы было видно, что это лес?

Дети. Деревья.

Педагог. Как много я должна нарисовать деревьев?

Дети. Много.

Педагог. Что еще бывает в лесу?

Дети. Цветы, грибы, другие животные.

Педагог. Я нарисовала грибы и цветы. А вот какие животные встречаются нашему зайчику?

Дети. Лиса, волк, ежик, медведь, белка и др.

Педагог. Вот я и не знаю, кого же мне нарисовать? Кого первого вы сейчас назовете, того и нарисую.

Дети. Медведь.

Педагог. Что же у нас получилось? Лес, зайчик, медведь, цветы и грибы. А ведь у нас с вами получилась картина. Давайте придумаем ей название.

Дети. Заяц в лесу.

Физкультминутка

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись. (2 раза)

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой. (2 раза)

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, эдак попляши. (2 раза)

(Дети выполняют соответствующие движения)

Сочинение сказки

Педагог. Мы нарисовали картинку. Теперь вам надо придумать по ней сказку.

Вопросы к детям:

1. О ком будет ваша сказка?

2. Как она будет начинаться?

3. Где живет зайчик?

4. Куда он хочет пойти?

5. Что он там увидел?

6. Кого он встретил?

7. Что они делали вместе?

8. Чем закончилась ваша сказка?

Педагог. Когда будете рассказывать ваши сказки, постарайтесь описать зайчика. Какой он? Вспоминайте, как мы его рисовали вместе с вами.

Рассказывание сказок детьми. Все сказки получают оценку. Поощряются сказки, не похожие на другие.

Педагог. Я думаю, что зайчику понравились бы ваши сказки. Он прислал вам свой привет в виде вот этих кружков. Они все желтого цвета, что это значит?

Дети. Значит зайчику понравились сказки.

Педагог. А вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось, как вы занимались. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского» Цель: формирование связной речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по речевому развитию. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Подготовительная к школе группа.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Корова с телятами и бык» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ по картине; развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние животные», развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Цель: -связная речь: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия в старшей группе речевому развитию Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Задачи: Закладывать основы гражданственности и патриотизма. воспитывать чувство.

НОД по речевому развитию «Полянка сказок» для детей старшей группы Цель: закрепление знаний детей о сказках. Задачи: - формировать умение детей составлять предложение с заданным словом; - развивать мышление,.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные». Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное». Программные задачи: 1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по предложенным картинкам» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (22.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: «Составление рассказа по.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Салат из сказок» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Салат из сказок» Задачи: формировать умение детей активно и свободно использовать знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Левченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД