Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление описательных рассказов по зимним сюжетным картинам» (4 фото)

Елена Мыльникова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление описательных рассказов по зимним сюжетным картинам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Составление описательных рассказов по зимним сюжетным картинам»

Цель: Развитие связной речи, формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Темочки:

Образовательные задачи: продолжать формировать умение детей составлять рассказ по картине, связно, последовательно описывать изображение на картине, отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь, при описании событий указывать место и время действия.

-Продолжать формировать представления детей о зиме, её приметах, о зимних забавах;

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима», «Зимние забавы»

-продолжать формировать умение подбирать прилагательные к существительным.

Развивающие :

-- развивать диалогическую и монологическую речь.

- развивать зрительное внимание при рассматривании картины.

- развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, мышечный тонус и мимическую мускулатуру.

-Развивать творческое воображение

-развивать самоконтроль правильного произношения звуков.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к зимним развлечениям,

Воспитывать уважение к товарищам, умение внимательно слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях, наблюдения во время прогулок за зимними явлениями, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики «Зима»

Материал и оборудование:

Приглашение в картинную галерею, сюжетные картины с изображением детских забав зимой, весной,указка, Солнышко

Ход занятия

Проходите, ребятишки

Девчонки и мальчишки

Прошу Вас в круг стать

И друг друга за руку взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите!

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

Воспитатель: (создание проблемной ситуации) Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А перед весной какое было время года? Ребята как быстро прошла зима. А зима – мое любое время года? Так стало грустно что-то. А у вас какое время года любимое? Почему? Как жаль, что у меня нет волшебной палочки? То я взмахнула ей и наступила бы опять зима.

Заведующая : Ребята у меня для вас есть сюрприз. У меня есть билет на выставку зимних картин. (отдает)

Воспитатель: Ура, значит мы можем опять попасть в зиму. Но у нас один билет, что будем делать. По одному билету может пройти только один человек. Давайте выберем кто пойдет на выставку.

Считалкой выбираем.

10, 9, 8 – ЗИМУ в гости просим,

7, и 6, и 5 – снегопад опять,

На 4, 3 – в реках лёд, смотри!

А на 2, 1 – солнца апельсин

Нам тепло даёт,

К нам весну зовёт.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление описательных рассказов по зимним сюжетным картинам»

Воспитатель: Выбрали. Но одному идти скучно. Что же будем делать? (дети предлагают) Предлагаю попросить Марину Григорьевну разрешить всем детям и гостям пойти на выставку, ведь выставка у нас в детском саду. Один ребенок подходит и просит.

Заведующая: Хорошо. Но есть одна проблема – на выставке нет экскурсовода.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Мы будем сами экскурсоводами.

Воспитатель: Ребята, а кто такой экскурсовод?

Дети: Экскурсовод – это человек, который рассказывает о картинах.

Воспитатель: Давайте подумаем и вспомним правила поведения на выставке?

(не бегать,не шуметь, не кричать, вести себя тихо, внимательно слушать экскурсовода)

Воспитатель: Чтобы наши экскурсоводы могли рассказать о зиме, на всем нужно будет много чётко и правильно говорить. Для того, чтобы ваш язычок не устал, давайте с ним поиграем.

Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком)

Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Воспитатель: Ребята из каких частей состоит рассказ- описание картины?

Дети: Рассказ состоит из трех частей : Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа дело по душе.

Середина. Какие действия происходят на картине, что делают дети.

Конец. Свое мнение о картине.

Отправляемся в картинную галерею.

(в музыкальном зале развешены картины о зимних забавах детей и две картины о весне)

Дети- экскурсоводы составляют рассказы по картине

Описание 2 картин

Образец рассказа

Экскурсовод здоровается и представляется - называет свое имя и отчество.

Картина называется «Зимние забавы»

Однажды дети собрались погулять в парк, стоял ясный зимний день. Кругом было много снега, как будь - то землю покрыли белым пуховым одеялом. Деревья припорошило снегом, словно они надели белые шубки и шапки. Дети надели тёплую одежду…., взяли с собой санки, ледянки, снегокат, чтобы кататься с горки. Три ребенка мчались с горки и кричали «Эх, как здорово», им было очень весело и интересно, у них было радостное настроение, потому что, им нравится всем вместе играть и кататься на санка. Они дружные ребята и они очень любят зиму.

Фото «Составление описательных рассказов по зимним сюжетным картинам»

Физминутка. «Зима».

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе - фото

Описание еще 2 картин

Воспитатель: Детки у нас на выставке все картины зимние или нет? (нет не все, есть и весна) Как вы думаете почему есть и весенние? (Потому что уже наступила весна.)

Воспитатель: Кто из экскурсоводов желает рассказать о весенней картине?

Описание картины «Весна пришла»

Воспитатель: Вот и закончилось наша экскурсия на выставку, вам понравилось? У меня для вас есть вот такая интересная коробочка. Расскажите, что именно вам понравилось, чей рассказ вам был интересен, а потом потяните на себя ленточку (высказывается каждый ребенок)

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? (Солнце) Молодцы!

Я желаю, чтобы вам всегда улыбалось солнце! Так как зима у нас прошла, она приготовила для вас подарки. смотря внутри коробки- раскраски по времена года.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление описательных рассказов по зимним сюжетным картинам»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 14:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление описательных рассказов по зимним сюжетным картинам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мыльникова (УИ 428353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД