Газизова Гульназ
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять представление детей о доброте и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать вежливость и уважение к окружающим, нравственные, гуманные чувства детей.
Материалы и оборудование:
Проектор; мультимедийная презентация «Урок вежливости»; ноутбук.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений и правил из книги Л. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»; беседы с детьми; разыгрывание игровых ситуаций.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель подзывает детей, их встречает Колобок. Дети по
очереди здороваются с ним: «Здравствуй, Колобок!» (Привет, добрый день,
доброе утро и т. п.). Колобок им не отвечает.
Воспитатель: Ребята, Колобку нужна ваша помощь. Хотите ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: С Колобком никто не хочет дружить. Как вы думаете,
почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы ребята, для того, чтобы у вас было много друзей, необходимо знать и выполнять правила вежливости. А вы знаете их?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить эти правила и научить им
Колобка. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, кто нам может помочь?
Предложения детей.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о культуре общения и узнаем, какие есть на свете вежливые слова, и кто такие вежливые люди?
Основная часть
Просмотр презентации «Урок вежливости»
По ходу просмотра презентации воспитатель задает детям вопросы:
Какие слова мы говорим при встрече с другими людьми?
Как можно поприветствовать человека?
Как попросить о помощи, а затем поблагодарить?
Какие слова помогут вам попросить товарища поделиться игрушками?
Какие правила необходимо соблюдать при беседе с другими людьми?
Как попросить прощения?
Как выразить свои чувства?
Какие вежливые слова мы употребляем во время приема пищи?
Воспитатель: Молодцы, как много добрых вежливых слов вы знаете! Даже солнечные лучики заиграли.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)
Воспитатель: Колобок, ты хорошо запомнил правила?
Колобок демонстрирует неуверенность.
Воспитатель: Друзья, чтобы Колобок все хорошо запомнил, я предлагаю
вам еще раз все повторить. Хотите?
Ответы детей.
Дети садятся на паласе в круг вместе с воспитателем.
Отгадывание загадок
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю).
Физкультминутка «Мы дружные ребята»
Мы дружные ребята, мы весело живем!
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Играем, веселимся, рисуем и поем!
(Останавливаются, выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы дружные ребята и вежливы всегда.
(Поворачиваются лицом друг к другу, жмут руку)
Товарищу поможем, когда придет беда.
(Идут по кругу, взявшись за руки парами)
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вы запомнили?
Что понравилось больше всего? Почему? Почему необходимо быть вежливым?
Какие вежливые слова вы запомнили? Когда их употребляют?
О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Колобок, а что ты запомнил? Чтобы лучше все запомнить, я
предлагаю вам поиграть. Хотите?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Круг вежливых слов»
Дети вместе с воспитателем и Колобком становятся в круг и под
музыку передают мяч по кругу. Как только музыка замолкает, тот, у кого в
руках оказался мяч, говорит вежливое слово.
В конце игры все берутся за руки и говорят: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много вежливых слов, я думаю, что они вам очень помогут в жизни.
Дети прощаются с Колобком.