Лалезер Сулейманова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
«Моя семья»
Цели:
формировать у детей представление о семье, и о ее членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение, раскрыть понятие
"Семья";
учить сравнивать предметы;
развивать навык классифицирования, воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня очень много гостей. Дети возьмитесь за ручки.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
(Стук в дверь)
Машенька появляется шумно, резко открывает дверь:
-Это я куда попала?
Воспитатель:
-Ты кто?
Маша:
-Зачем вам это «кто я»?
Воспитатель:
-А как же тебе мы поможем, если не знаем кто ты, где твоя семья?
Маша:
-Семья? Что еще такое семья?
Семья мне не нужна! Мне и так хорошо! Я Машенька из сказки!
-Понятно, вы узнали Машеньку?
Ребята, давайте Машеньке расскажем, что такое семья!
Что такое семья?
Ответы детей (составление рассказа о семье)
(-Семья эта родные люди,
-папа,мама,брат,сестра, бабушка,дедушка)
Воспитатель
- В семье человек учиться быть заботливым, оказать помощь друг другу,любить друг друга,
Давайте Маше покажем как мы заботимся друг о друге
Игра «Мама и дочь» с куклой (Маша тоже выполняет)
Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)
Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой)
Ручки хочет поднимать -(поднимают руки вверх)
И совсем не хочет спать. -(руки под щеку и отрицательно качают головой)
Молочка мы ей согреем -шшшшззз шшшззз (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)
И в бутылочку нальем,- лок лок лок (переливают воображаемое молоко)
Покачаем понежнее- шшшш (качают)
И в кроватку отнесем. (наклоняются)
Теперь покажем Маше как мы дружно играем с братьями и сестрами
Игра «Зеркало».
Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
За мной все повторяет,
Ни в чем не уступает.
Далее педагог изображает соответствующее словам действие, а дети договаривают недостающее слово,.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже. (скачет).
Я сижу — и брат. (сидит,
Я бегу — и он. (бежит).
Мяч беру — и он. (берет,
Мяч кладу — и он. (кладет).
Маслом хлеб я мажу — .и он тоже. (мажет,
Я рукой машу — он. (машет).
Такой смешной мальчишка —
Младший мой братишка.
Маша :
-«Ребята скоро Новый год, а в моем доме нет елки, я не умею выбирать»
Воспитатель:
-Где твой дом?
Игра «Подбери елку»
(Маша нас ведет к в импровизированный лес с домом из картона, и две елки большая и маленькая).
-Какую из них выбрать я не знаю.
(Если ребенок не справляется с заданием, показать ему, как можно сравнить два предмета, методом приложения.) Приложив к дому елочки, объяснить детям: «Нет, эта елочка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместится. А эта елочка - слишком маленькая, она ниже домика».
Пока мы подбирали елку Маша нам все перепутала.
Игра «Разложи по местам»
На столе картинки холодильника, буфета, книжного шкафа, платяного шкафчика;
набор карточек «Одежда», «Продукты», «Посуда, «Книги».
Задание для ребенка «Мы с вами знаем, что очень любит баловаться Машенька.
Вот она все перепутала. Вытащила все с холодильника, всю одежду из шкафчика, всю посуду с буфета, сбросила все книги на пол.
А у нас правило «Всему свое место».
Давайте мы научим Машеньку соблюдать порядок (Дети выполняют действия).
-Ну что, у нас порядок. Каждому человеку нужна семья, без семьи трудно человеку.
В семье человек учиться быть заботливым, оказать помощь друг другу, любить, ценить друг друга. И ты обещай нам слушаться бабушку и дедушку.
Машенька :
Я обещаю слушаться
До свидания,ребята. (Уходит)
Рефлексия
Ребята
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-Какая игра вам понравилось?
Ответы детей.