САМОХВАЛОВА ЕЛЕНА
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Царство цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по речевому развитию
с детьми средней группы «Царство цветов».
Составил и провё л воспитатель: Самохвалова Е. В.
Санкт-Петербург 2023г.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Царство цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: Технология проблемного обучения, аудиовизуальные технические средства, здоровьесберегающие технологии, ребусы, загадки.
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста. Создать условия для развития речи детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. Упражнять в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме с применением суффиксов и активизировать их употребление в речи.
Развивающие задачи :
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса и чуткого отношения к природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
-Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением цветов и комнатных растений, карточки с изображением луговых, полевых и садовых растений, мячик.
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях и цветах и наблюдение за ними. Ознакомление детей с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями.
Ход занятия:
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит рядом с вами. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, посмотрите к нам прилетела бабочка из волшебного царства и доставила нам письмо от королевы цветов. Что же в нём написано? Давайте прочитаем. Воспитатель берёт письмо и зачитывает текст.
-Здравствуйте ребята, случилась беда в «Царстве цветов», злая волшебница заколдовала цветы, они забыли, как называются и где они растут. Помогите расколдовать наше царство. Для этого вам нужно выполнить задания волшебницы.
В:-Ребята мы поможем расколдовать цветы?
(Ответ детей)
-Для этого нам необходимо отправиться в «Царство цветов».
-Вы готовы?
(Ответы детей)
-Вот только надо подумать, на чём можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей).
-Давайте полетим на воздушном шаре. Для этого встанем в круг и надуем воздушный шар.
(Дети встают в круг).
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
Исходное положение: Ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает носом и надувает живот, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух через рот и воспроизводит звук– ффф. Повторить упражнение 2-3 раза.
-Теперь, ребята, шар надули, и пора отправляться в путешествие.
Ребята, предлагаю вам озвучивать всё над чем мы пролетаем.
Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку.
Са-са-са пролетаем мы леса,
Ля-ля-ля пролетаем мы поля,
Га-га-га пролетаем мы луга.
-Вот мы с вами оказались в волшебном "Царстве цветов".
-Ребята, посмотрите, как красиво вокруг.
Дети рассматривают комнатные растения и букет цветов которыми оформлена группа.
На мольберте расположены карточки с изображением луга, сада и карточка с изображением окна с комнатными растениями.
-Ребята,в письме написано, чтобы расколдовать «Царство цветов», нужно выполнить задание.
-Вы готовы?
(Ответы детей).
-Выберите сами карточки с изображением цветов.
Дети выбирают карточки и садятся на стульчики.
- Ребята нужно рассказать, как называется цветок который вы выбрали и расположить его рядом с той карточкой на которой изображено место где растёт этот цветок.
-Расскажите, пожалуйста, что изображено на карточках?
Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением луга, сада и карточки с изображением окна.
(Ответы детей).
-Молодцы,ребята.
-А теперь вспомним где могут расти цветы и они одним словом называются.
-В комнате растут какие растения?
-Дети: «Комнатные».
(Ответы детей).
-На лугу растут какие цветы?
-Дети: «Луговые».
(Ответы детей).
-В саду растут какие цветы :
-Дети: «Садовые».
(Ответы детей).
-Молодцы.
-Ребята, кто хочет первым рассказать про свой цветок?
Дети по очереди выходят к мольберту и рассказывают про цветок и располагают изображение цветка под соответствующей карточкой (луг, сад, окно).
-Замечательно ребята, вы справились с этим заданием.
-Давайте отдохнём.
Дети встают в круг.
Физминутка: «Цветы»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
-Замечательно.
-Пришло время выполнить ещё одно задание злой волшебницы.
Игра с мячиком «Назови ласково» :
Дети встают в круг. Воспитатель называет слово и бросаает мяч ребёнку, ребёнок называет это слово в уменьшительно - ласкательной форме и возвращает мяч воспитателю (роза-розочка, пион-пиончик, нарцыс-нарцысик, трава-травка, фиалка-фиалочка, солнце-солнышко,цветы-цветочки, куст-кустик и т. д.).
Игра продолжается,пока все дети не примут участие.
-Ребята большие молодцы.
-Давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землёй корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
-Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми заданиями и помогли расколдовать цветы. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем в круг возьмёмся за руки надуем воздушный шар и произнесём заклинание.
Заклинание:
Раз, два, три, четыре, пять в сад вернулись мы опять.
-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
- Ребята вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было наиболее сложным?
(Ответы детей).
-Ребята,за ваше старание я вам подарю раскраски с изображением цветов,чтобы они вас радовали и дарили хорошее настроение.