Светлана Красова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Такие разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Такие разные дома»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе викторины «Такие разные дома»
Задачи:
Создать условия для развития умения детей образовывать новые слова за счет словосложения; упражнять в падежном и предложном согласовании существительных ; подбирать синонимы.
Создать условия для развития связной речи обогащать словарь детей (одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высотный, блочный, кирпичный, панельный)
Создать условия для формирования навыка коллективного сотрудничества.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Такие разные дома“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Презентация интерактивная, конверты с картинками домов, фишки, медали.
Подготовительная работа : Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме «Такие разные дома», дидактические игры: «Какие дома», «Из чего дом построили», «Сколько этажей», «Кто в доме живет»
Ход: Ребята, всю неделю мы с вами готовились к викторине: изучали много информации о домах, создали две команды, придумали название командам, сделали эмблемы.
Внимание, команды, займите свои места, викторина «Такие разные дома» начинается.
В нашей викторине есть правила:
Разрешается: думать, слушать, обсуждать, рассуждать и отвечать.
Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.
Вопросы вам будут задавать сказочные герои за каждый правильный ответ, будете получать фишку. Та команда, которая больше наберет фишек занимает первое место, а которая меньше- второе место.
1 задание
Первый вопрос от героев сказки «Заюшкина избушка»
Игра «Скажи на оборот» :
- Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
- Мой дом светлый, а мой дом (темный).
- Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
- Мой дом старый, а мой дом (новый).
- Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги).
- Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице).
2 задание
Вопрос от героев сказки «Три поросенка»
д/и «Какой дом»
Дом из дерева какой? (деревянный)
Дом из кирпича какой? (кирпичный)
Дом из бетона какой? (бетонный)
Дом из блоков какой? (блочный)
Дом из камня какой? (каменный)
Дом из бревен какой? (бревенчатый)
3 задание
Вопрос от героев сказки «Теремок»
«Не ошибись» (употребление слов во множ. числе в родит. падеже)
Мы построили большой многоэтажный дом, значит в этом доме у нас есть много всего.
- Этаж, а в доме много «чего?» этажей;
квартира,
комната,
окно,
рама,
форточка,
лестница,
ступенька,
стена,
потолок,
балкон,
подъезд,
дверь,
замок,
звонок,
перила,
труба,
антенна
Минутка отдыха (видео зарядка)
4 задание
Вопрос от Незнайки (команды получают конверты с картинками домов)
Сравнить современный дом и дом прошлого
• Какой дом?
• Чем похожи?
• Чем отличаются?
• В каком доме лучше жить? Почему?
( Дети работают в команде: обсуждают и затем презентуют всей группе)
Наша Викторина «Такие разные дома» подошла к концу. Ребята поделитесь впечатлениями, пожалуйста.
Подведение итогов: За первое место дети получают медаль «Победитель», а за второе место медаль «Молодец!»