Пряхина Татьяна
Конспект занятия по речевому развитию «Перелетные птицы» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи :
Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, скворец, грач, кукушка, соловей, журавль).
. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Воспитывать чувство любви к родной природе;
Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов).
Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку.
В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят.
Птицы
– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.
Воспитатель: Осенью птицы что делают?
Дети: - Улетают в тёплые страны.
Воспитатель: Улетают какие птицы?
Дети: - Перелетные.
Воспитатель: - А какие это птицы перелетные?
Дети: - Которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель обращает внимание детей на скворца и ласточку, рассказывает, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашивает, каких еще птиц знают дети, показывает картинки и рассказывает, какая птица изображена, дает описание.
Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?»
Цель: формирование умения называть перелетных птиц
Д/и «Что умеют делать птицы?»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий
- Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы (они что делают? ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют).
Физкульминутка «Стая птиц»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Дидактическая игра «Отгадайте»:
Цель: упражнять в отгадывании загадок по лексической теме.
Всех перелётных птиц черней.
Чистит поле от червей. (Грач)
На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…
(Скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
— Целый день на суку,
На весь лес кричит ку-ку. (Кукушка)
— Звонкие трели весной прилетели. (Соловей)
ИТОГ
Воспитатель :Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.