Симакова Людмила
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать
по речевому развитию в младшей группе
на тему:
«Зимушка-зима»
Воспитатель I кв. категории:
Симакова Людмила Николаевна
2019г.
Образовательная деятельность: Речевое развитие.
Интеграция: физическая культура, социально-коммуникативное
Тема: «Зимушка-зима»
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Форма проведения: квест- игра
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».
Задачи:
Закреплять названия предметов зимней одежды.
Описывать действия, изображенные на картинке.
Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снегопад, снежинка, вьюга, санки. Мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные.
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитывать интерес к играм детей зимой.
Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Сюжетные картины: «Катание с горы», «Снеговик», «Игра в снежки». Аудиозапись «Зимний падающий снег», снежки.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Вы любите отгадывать загадки? Отгадайте мою загадку!
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам Пришла …
(Зима)
Правильно! Зимушка- зима. Давайте вместе скажем- «Зимушка- зима»
(Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима»)
- Время года называется – зима! Давайте вместе произнесем это слово «Зима».
Воспитатель: - А еще я принесла вам картины о зиме.
1 картина «Катание с горы»
- Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите? (Детей, ребят)
- Что они делают? (Дети катаются с горки)
- На чём они катаются? (На санках.)
- Кого везет на санках мальчик? (Мальчик везет на санках малыша, а он упал. Девочка хочет, чтобы ее покатала собачка.)
2 картина «Снеговик»
- Молодцы. Ребята, а на этой картине, что интересного вы видите? (Дети лепят Снеговика).
- А из чего они лепят снеговика? (Из снега)
- Снег какой? (Белый, чистый, холодный)
3 картина «Игра в снежки»
- Есть еще одна зимняя забава – игра в снежки.
- Как вы думаете, детям нравится играть в снежки? (Нравится)
- Ребята, как вы догадались? (Дети смеются, они веселые)
-А щеки у детей какого цвета? (Красные)
-Правильно, они много двигаются, вот и раскраснелись у них щеки. Ведь играть зимой очень весело и интересно.
Воспитатель:- Молодцы! Вместе со мной к вам в гости пришла кукла Катя. Она хочет пригласить вас на прогулку.
- Но прежде, чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденем куклу Катю потеплее. Ведь наступило, какое время года? Кто запомнил? (Зима)
2. Дидактическая игра: «Зимняя одежда». (стоя, рядом с воспитателем)
Воспитатель: - Я приготовила для вас картинки, подойдите ко мне. ( достаю картинки из сумочки и раздаю детям по одной предметной картинке с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф и т. д).
- Ульяна, покажи свою картинку и скажи, что ты видишь на ней?
Ребенок: Шапка. (На картинке шапка).
Воспитатель: Шапка какая?
Ребенок: Шапка меховая, теплая.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «шапка меховая».
Воспитатель: Полина, покажи, что у тебя на картинке?
Ребенок: Варежки. (У меня варежки).
Воспитатель: Варежки какие?
Ребенок: Теплые. (Варежки теплые).
Воспитатель: Для чего нужны варежки?
Ребенок: Чтобы не замерзли руки.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «варежки теплые»
Воспитатель: Правильно. Рома, а что у тебя на картинке?
Ребенок: У меня на картинке шубка.
Воспитатель: Шубка какая?
Ребенок: Меховая, теплая.
Воспитатель: И все вместе произнесем шубка какая? (меховая)
Воспитатель: Аня, покажи свою картинку, что на ней изображено?
Ребенок: У меня сапожки.
Воспитатель: Сапожки какие?
Ребенок: Сапожки теплые.
Воспитатель: Для чего нужны сапожки?
Ребенок: Что бы ни замерзли ножки.
Воспитатель: Скажи Артемий, сапожки какие? (сапожки теплые, а хором произнесем.
Воспитатель: Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.
- Как одним словом можно назвать, одежда какая?
Ребенок: одежда зимняя. (зимняя)
Воспитатель: Правильно, это зимняя одежда. Давайте оденем Катю на прогулку. (одеваем куклу, проговаривая названия одежды)
Воспитатель: (Включить музыку спокойную) - Вышли мы гулять,
- давайте немного поиграем!
Физминутка.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
3. Воспитатель: посмотрите, как красиво падает снег.
(из корзины достаю снег, сделанный из салфеток, и сверху посыпаю)
- Это называется снегопад, давайте повторим и запомним это слово «Снегопад» (Повторяют хором»)
4. Игра «Собери снежки»
Воспитатель: - Теперь предлагаю поиграть в снежки!
Я подброшу снежки высоко
Полетят они – далеко.
Вы снежки все соберите
И в корзинку принесите. (1-2 раза)
5.«Дыхательная и пальчиковая гимнастика» (Сидя на стульчиках)
Воспитатель: - Молодцы! Сколько снежков мы собрали! Садитесь на стульчики. А снежок-то холодный,
давайте руки в кулачки сожмем и немножко подождем,
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.
- Молодцы, мои ребятушки!
6. Подведение итога.
Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, позабавились. Пора куклу Катю домой провожать.
- А о каком времени года мы сегодня говорили? (Зима)
- Правильно,Катя еще обязательно придет к нам в гости и мы покатаемся на санках, слепим снеговика и поиграем в снежки.