МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»

Симакова Людмила
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать

Конспект занятия

по речевому развитию в младшей группе

на тему:

«Зимушка-зима»

Воспитатель I кв. категории:

Симакова Людмила Николаевна

2019г.

Образовательная деятельность: Речевое развитие.

Интеграция: физическая культура, социально-коммуникативное

Тема: «Зимушка-зима»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Форма проведения: квест- игра

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

Закреплять названия предметов зимней одежды.

Описывать действия, изображенные на картинке.

Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снегопад, снежинка, вьюга, санки. Мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные.

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитывать интерес к играм детей зимой.

Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Сюжетные картины: «Катание с горы», «Снеговик», «Игра в снежки». Аудиозапись «Зимний падающий снег», снежки.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото: «Времена года».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Вы любите отгадывать загадки? Отгадайте мою загадку!

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята —

Снова к нам Пришла …

(Зима)

Правильно! Зимушка- зима. Давайте вместе скажем- «Зимушка- зима»

(Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима»)

- Время года называется – зима! Давайте вместе произнесем это слово «Зима».

Воспитатель: - А еще я принесла вам картины о зиме.

1 картина «Катание с горы»

- Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите? (Детей, ребят)

- Что они делают? (Дети катаются с горки)

- На чём они катаются? (На санках.)

- Кого везет на санках мальчик? (Мальчик везет на санках малыша, а он упал. Девочка хочет, чтобы ее покатала собачка.)

2 картина «Снеговик»

- Молодцы. Ребята, а на этой картине, что интересного вы видите? (Дети лепят Снеговика).

- А из чего они лепят снеговика? (Из снега)

- Снег какой? (Белый, чистый, холодный)

3 картина «Игра в снежки»

- Есть еще одна зимняя забава – игра в снежки.

- Как вы думаете, детям нравится играть в снежки? (Нравится)

- Ребята, как вы догадались? (Дети смеются, они веселые)

-А щеки у детей какого цвета? (Красные)

-Правильно, они много двигаются, вот и раскраснелись у них щеки. Ведь играть зимой очень весело и интересно.

Воспитатель:- Молодцы! Вместе со мной к вам в гости пришла кукла Катя. Она хочет пригласить вас на прогулку.

- Но прежде, чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденем куклу Катю потеплее. Ведь наступило, какое время года? Кто запомнил? (Зима)

2. Дидактическая игра: «Зимняя одежда». (стоя, рядом с воспитателем)

Воспитатель: - Я приготовила для вас картинки, подойдите ко мне. ( достаю картинки из сумочки и раздаю детям по одной предметной картинке с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф и т. д).

- Ульяна, покажи свою картинку и скажи, что ты видишь на ней?

Ребенок: Шапка. (На картинке шапка).

Воспитатель: Шапка какая?

Ребенок: Шапка меховая, теплая.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «шапка меховая».

Воспитатель: Полина, покажи, что у тебя на картинке?

Ребенок: Варежки. (У меня варежки).

Воспитатель: Варежки какие?

Ребенок: Теплые. (Варежки теплые).

Воспитатель: Для чего нужны варежки?

Ребенок: Чтобы не замерзли руки.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «варежки теплые»

Воспитатель: Правильно. Рома, а что у тебя на картинке?

Ребенок: У меня на картинке шубка.

Воспитатель: Шубка какая?

Ребенок: Меховая, теплая.

Воспитатель: И все вместе произнесем шубка какая? (меховая)

Воспитатель: Аня, покажи свою картинку, что на ней изображено?

Ребенок: У меня сапожки.

Воспитатель: Сапожки какие?

Ребенок: Сапожки теплые.

Воспитатель: Для чего нужны сапожки?

Ребенок: Что бы ни замерзли ножки.

Воспитатель: Скажи Артемий, сапожки какие? (сапожки теплые, а хором произнесем.

Воспитатель: Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.

- Как одним словом можно назвать, одежда какая?

Ребенок: одежда зимняя. (зимняя)

Воспитатель: Правильно, это зимняя одежда. Давайте оденем Катю на прогулку. (одеваем куклу, проговаривая названия одежды)

Воспитатель: (Включить музыку спокойную) - Вышли мы гулять,

- давайте немного поиграем!

Физминутка.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

3. Воспитатель: посмотрите, как красиво падает снег.

(из корзины достаю снег, сделанный из салфеток, и сверху посыпаю)

- Это называется снегопад, давайте повторим и запомним это слово «Снегопад» (Повторяют хором»)

4. Игра «Собери снежки»

Воспитатель: - Теперь предлагаю поиграть в снежки!

Я подброшу снежки высоко

Полетят они – далеко.

Вы снежки все соберите

И в корзинку принесите. (1-2 раза)

5.«Дыхательная и пальчиковая гимнастика» (Сидя на стульчиках)

Воспитатель: - Молодцы! Сколько снежков мы собрали! Садитесь на стульчики. А снежок-то холодный,

давайте руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

- Молодцы, мои ребятушки!

6. Подведение итога.

Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, позабавились. Пора куклу Катю домой провожать.

- А о каком времени года мы сегодня говорили? (Зима)

- Правильно,Катя еще обязательно придет к нам в гости и мы покатаемся на санках, слепим снеговика и поиграем в снежки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 20:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД