Ирина Почтина
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи: учить называть и различать диких животных, уточнять представления о том чем они питаются, учить правилам поведения в лесу.
Материал: игрушки: зайчик, белочка, лисичка, ежик, медведь. «Волшебный мешочек» с угощениями для животных. Искусственные ветки, шишки, «мусор».
Ход занятия : Дети усаживаются на стульчики.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй солнышко, дружок (руки фонарики)
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Здравствуй носик, пятачок (указ. пальцем нос)
Здравствуйте губки (показ. губки)
Здравствуйте, зубки (показ. Зубки)
Губками почмокали. Зубками пощелкали. Ручки вверх подняли, ими помахали. «Здравствуйте» - сказали!
Мы пойдем с тобою в лес, там деревья до небес. Солнышко лучистое в небе улыбается. Дует, дует ветерок, деревца качаются.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправится в лес, в гости к нашим лесным друзьям! ВЫ согласны? А кто живет в лесу? (ответы детей)
Мы возьмем с собою угощения «Волшебный мешочек», и можно отправляться! Мы поедем на поезде! «Чух-Чух».
Приехали в лес! Поляна – на ней сидят звери, кругом раскидан мусор. Звери плачут. Ребята, посмотрите какие-то хулиганы раскидали мусор. Разве можно мусорить в лесу? Что мы должны сделать? (ответы детей) Правильно, давайте скорее поможем друзьям уберем мусор! Какие молодцы! Дети, мы приготовили угощения для зверей. Игра «Волшебный мешочек», кому какое угощенье: мишке-мед; лисичке-колобок; белке-орешки; ежику-грибы, яблоки; зайцу-морковь. (Дети достают из мешка самостоятельно и сами угощают зверей)
Воспитатель: Мишка что любит?
Дети: мед.
Воспитатель: Мишка какой? Маленький?
Дети: большой.
Воспитатель: Лисичка какая?
Дети: хитрая, рыжая.
Воспитатель: Ежик какой?
Дети: колючий.
Воспитатель: Белка что любит кушать?
Дети: орехи.
Воспитатель: У зайца длинные, что?
Дети: уши.
Воспитатель: Посмотрите, какая прилетела птица, у нее красивый хвост на него можно подуть (дыхательная гимнастика). Эта птица у нас в лесу не живет, но может вы ее видели в зоопарке? Ответы детей.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад на «Волшебном паровозике» (физкультминутка)
Приехали. Еще раз проговорить с детьми о том, где были, кого видели, чем угощали? Как нужно относиться к природе? Ответы детей.