Нажмутдинова Назира
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у врача»
Программное содержание:
1. Учить составлять рассказ о труде врача по схеме. Закрепить знания о трудовых действиях, месте работы врача, о предметах, необходимых врачу.
2. Развивать речь, внимание, умение преодолевать чувство страха при встрече с врачом.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гостях у врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Закрепить звуковое произношение звуков «к», «т» в звукопроизношениях, умение регулировать силу голоса.
4. Воспитывать уважение к труду врача, сочувствие, желание помочь больным, безопасное поведение.
Словарная работа: расширение и активизация словаря за счет медицинской терминологии, глаголов, прилагательных.
Предварительная работа: чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», экскурсия в медицинский кабинет.
Ход
Игровая мотивация. К детям приходит Буратино, здоровается. Воспитатель приглашает его поиграть с ребятами. Но Буратино кашляет.
-Ребята, как можно помочь Буратино? (дать ему лекарство от кашля)
А можно самим брать и принимать лекарство?
Давайте расскажем Буратино о том, кто ему может помочь.
-Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на этих карточках? Человеку, какой профессии необходимы эти предметы? Какую одежду одевает врач? Что делает врач? Где работает? Как врач использует эти предметы?
Термометром (измеряет температуру)
Йодом (прижигает рану)
Шпателем (осматривает горло)
Бинтом (перевязывает рану)
Шприцем (делает уколы)
Фонендоскопом (слушает работу сердце и легких)
-Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп?
Положите руку на грудь и послушайте «Тук-тук-тук» (повторение)
-Когда вы бегаете, сердце стучит быстро «тук- тук- тук» (повторение)
-Ребята, посмотрите на эти лица. Как вы думаете, кто из этих людей врач? Какой врач (добрый или злой, вежливый или грубый, внимательный или равнодушный)
Физ. минутка
-Теперь Буратино знает, что когда болеешь нужно идти в больницу к врачу. А чтобы он запомнил хорошо о профессии врача, давайте составим для Буратино рассказ о враче по схеме.
(Дети по цепочке составляют рассказ о враче) .
Буратино благодарит детей за рассказ, прощается и спешит в больницу.
Итог.
-Кто к нам приходил в гости?
-О ком мы рассказывали Буратино?
-Кто из вас хотел бы стать врачом?