Бровикова Ирина
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Сказка» с. Дивное
Конспект занятия по речевому развитию
Тема:"В гостях у сказки» средняя группа
Воспитатель: Бровикова И. В. воспитатель высшей
квалификационной категории
"В гостях у сказки»
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Используя русские народные сказки формировать у детей желание совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Задачи:
Речевое развитие
- Закрепить у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
- Прививать интерес к русскому фольклору.
- Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
- продолжать учить отгадывать загадки.
- Закреплять знания о персонажах сказок
Социально -коммуникативное
- Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев.
-формировать желание совершать добрые поступки каждый день.
Безопасность
- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого, в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
-Закреплять знания о безопасном поведении на улице.
Художественно –эстетическая область
- Учить выполнять танцевальные движения: кружиться, пружинку.
- Учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам.
Демонстрационный материал
1. мыльные пузыри.
2. Корзина.
3 Волк, лягушка.
4 иллюстрация на интерактивной доске Сказочница, Маша.
Ход занятия:
Вос: у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие! Какой сегодня чудесный и волшебный день. А знаете, почему он такой необычный? Ответы детей.
Вос: потому что мы сегодня отправимся в путешествие в страну сказок.
Вос: Дороженька нам предстоит дальняя. Как вы думаете, на чем можно добраться до Страны сказок?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на самолете).
Воспитатель: Конечно же, вы правы, на машине, на поезде, на самолете мы можем доехать в любое место, куда нам необходимо, но сейчас мы отправляемся в сказочную страну, поэтому и транспортное средство должно быть тоже сказочным!
Ответы детей.
В Страну сказок мы отправимся на мыльных пузырях!
Дети встают, воспитатель выдувает мыльные пузыри и дети их ловят. Звучит приятная музыка.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались.
Появляется Сказочница на доске Слайд
Сказочница : Здравствуйте,ребятишки, девчонки и мальчишки. Вот вы и в Сказочной стране. Как я рада вас видеть. Какие вы все нарядные и веселые, а у нас в стране сказок осень наступила, дождик пошел, и сказочные герои загрустили. Помогите, пожалуйста, их развеселить. Слайд
Вос: ребятки, а у вас какое настроение?
Дети: веселое, радостное
Вос: Поможем сказочным героям, поделимся с ними нашим хорошим настроением?
Выдуваем пузыри. Подходим к ширме. На ширме сидит грустный Волк.
Вос: Волк, почему ты такой невеселый.
Волк: на улице дождь, холодно гулять не выйдешь, скучно ууууу.
Вос: Ребята, чем можно заниматься дома, чтобы не грустить?
Ответы детей. (телевизор, книги, игрушки)
Вос: А загадки отгадывать можно? Волк, а ты умеешь отгадывать загадки?
Волк: нет.
Вос: сейчас мы с детками тебя научим. Слушай первую загадку.
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")
Вос: кто это,волк?
Волк: арбуз.
Вос: ребята, правильно волк ответил?
Дети: нет - это колобок.
Вос: ребятки, можно как колобок на улице разговаривать с незнакомыми людьми, почему?
Дети: нельзя. Может с собой забрать.
2. Бабка, старый дед и внучка, мышка, кот, собака Жучка вместе все меня смогли вытянуть из - под земли.
Волк: все, теперь я точно знаю – это лопата.
Вос: ребята, правильно волк отгадал, что это?
Ответы детей: репка.
Вос: скажите, пожалуйста, почему дедушка сам не мог вытянуть репку? А все вместе смогли?
Ответы детей: дедушка один,он старенький. А когда все вместе,легче делать работу.
Возле леса на опушке трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Волк: три медведя.
Вос: ребята,правильно волк отгадал?
Дети: да
Восп: ребята, а кто еще был героем этой сказки?
Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли вела себя Маша, пока медведей не было дома? Что она делала не так?
Дети: ответы детей.
Вос: ну что,волк,понравилось тебе загадки отгадывать?
Волк: очень понравилось. А чтобы тебе и дальше не грустить, мы подарим тебе книжку с загадками. До свидания. Отдаем книжку
Вос: Путь наш продолжается.
Выдуваем пузыри. Подходим к доске,на доске слайд Маша.
Маша: охохонюшки хохо. И зайка танцует, и белка танцует и даже ежик, а я не умею и что я теперь не самая, лучшая, что ли буду? Слайд
Вос: Маша,что это ты пригорюнилась?
Маша: у нас скоро праздник Осени в лесу, а я танцевать совсем не умею.
Вос: ребята, что же нам делать, как нам помочь?
Ответы детей. Научить танцевать.
Покажем Маше наш танец. Она посмотрит и тоже сможет танцевать.
Танец.
Маша: спасибо вам за веселый танец. Теперь и я смогу так задорно танцевать. Слайд
Вос. и дети: до свидания, Маша!
Выдуваем пузыри. Подходим к избушке.
Вос: а вот и теремок (ребята стоит в поле теремок.) (стучат). Терем, теремок кто в тереме живет?
Появляется лягушка.
Ляг: я лягушка-квакушка. (грустным голосом)
Вос: здравствуй, лягушка. А почему ты такая грустная?
Ляг: как же мне не грустить, теремок большой, а я здесь живу одна. Одной жить совсем неинтересно: петь песенки, танцевать, работать гораздо веселее с друзьями.
Вос: а мы можем помочь лягушке. Как? (Ответы детей.)
Вос: Правильно, надо найти ее друзей. Давайте вспомним, кто еще живет в теремке. Дети называют героев. А давайте поищем друзей в лесу. Дети ищут героев и приносят в теремок.
По мере нахождения героев называть их отправлять в теремок.
Ответы детей: волк, лиса, медведь и тд
Ляг: спасибо вам, ребятки, большое, с такими друзьями намного веселее жить.
Воспитатель выдувает пузыри, подходим к доске.
Появляется сказочница.
Сказочница : Порадовали вы меня и сказочным героям помогли, спасибо вам!
А за вашу доброту, веселый нрав и помощь подарю вам книжку сказок. Читайте сказки! Любите сказки! Ведь именно они учат нас добру и дружбе, сочувствию и взаимовыручке. До свидания,мои маленькие друзья. До встречи в стране сказок. Слайд
Вос: а нам пора возвращаться домой.
Выдуваем пузыри.
Вос: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, что у нас в корзинке?
Ответы детей: Книги.
В: за что нам подарили сказки?
Ответы детей: за помощь героям.
в: кому, мы помогли?
Д: волку
В: а как мы ему помогли?
Вос: ребята, вам понравилось делать добрые дела, помогать?
Дети: да.
Вос: Давайте и дальше будем помогать всем, кто нуждается в помощи.