Юлия Джимагул
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Мы журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы журналисты»
• Цель: Познакомить детей с интересной формой работы – интервью, для развития диалогической речи.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию у детей диалогической речи через игру интервью;
- учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой рассказ по картосхемы
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Мы журналисты“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Телевидение и журналистика для детей
- Темочки
• -развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству.
• -развивать навыки драматизации, умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• -Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать., культуру общения
Словарная работа:
• Обогащение словаря: интервью, журналист.
Активизация словаря: использование в речи этих слов.
Оборудование:
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться : «Доброе утро!». «Доброе утро!» солнцу и птицам. «Доброе утро» улыбчивым лицам.
- Скажем друг другу, «Доброе утро!» и улыбнемся (дети улыбаются)
Дети здороваются, улыбаются.
Мотивация
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от Тома и Джерри, которые работают в редакции. Кто знает, что такое редакция?
Дети:Варианты ответов
(Место, где работают корреспонденты, журналисты, редакторы. Это помещение, где составляют газеты, журналы. Потом это печатают в типографии, а мы получаем их по почте и покупаем в магазинах, киосках).
Воспитаель: (называю имя ребенка)Открой конверт
Дети открывают письмо, воспитатель читает:
- Дорогие ребята, пишут вам ваши друзья Том и Джерри. Мы приглашаем вас принять участие в конкурсе :Возьми интервью у сказочного героя»
Для этого мы предлагаем вам отправиться в сказку и отгадать загадку.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Но это будет непростая задание. Журналистам вам необходимо взять интервью по вашей созданной схемы у колобка. Желаем успехов! После окончание конкурса ждем ваши карты схемы у нас в редакции.
Воспитатель:
- Принимаем предложение? Будем брать интервью?
Дети: (Да)
Воспитатель:
- Кто знает, что такое интервью?
Дети: варианты ответов
(Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.)
Воспитатель:
- У кого или чего можно взять интервью?
Дети: у сказочного героя
Воспитатель:
- Посмотрите, что еще есть в конверте?
(Из конверта берем картинки для игры)
Воспитатель :Ребята еще нам предлагают поиграть, вам я буду показывать изображение. а если нам это необходимо для интервью, то вы хлопайте в ладошки, если не надо то нечего не делаем. Готовы
Дети: Да
(Воспитатель начинает играть с детьми)
Воспитатель: Нам это необходимо для интервью (изображение микрофон)
Дети: хлопают в ладошки
Воспитатель: Почему берем микрофон?
Дети: микрофон нам нужен для того чтобы брать интервью
Воспитатель: Кастрюля
Дети :(не выполняют движения)
Воспитатель Почему?
Дети :варианты ответов
Воспитатель: Фотоаппарат
Дети: хлопают в ладошки
Воспитатель : Цветы
Дети: не выполняют движения
Воспитатель: блокнот и ручка
Дети : хлопают в ладошки
Воспитатель: Вы хорошо поиграли, а теперь мы знаем что необходимо для интервью.
Воспитатель: А теперь нам надо взять интервью у сказочного героя.
Слушаем загадку:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети:Колобок
.Нам Том и Джери Предлагают сделать карту схему для интервью. Посмотрите на столе лежат карты. И в конверте лежат смайлики
Я буду задавать вопросы вы должны выбрать к это вопросу смайлик и приклеить его в карту. Начанаем выполнять
Дети: да
Воспитатель: на вопрос кто это выбираем смайлик
Дети:варианты ответов
Воспитатель: вопрос номер 2 Где живет?
Дети :варианты ответов и приклеивают смайлик на карту
Воспитатель: Куда отправился?
Дети : выбирают следующий смайлик и приклеивают
Воспитатель: Чем закончилось
Дети выбирают смайлик и приклеивают
Воспитатель :Теперь давайте вместе повторим вопросы
Дети :повторяют вопросы
Воспитатель: Молодцы. А теперь можно брать интервью. Но нам необходимо выбрать кто будет в роли колобка,а кто журналист?
- Вы, ребята, не зевайте, себе дружочка выбирайте:
Кому – вопросы задавать, а кто – будет отвечать.
На карточки вы взгляните, быстро парочку найдите (Воспитатель дает коробку дети берут карточки с изображением колобка и человек)
Дети : говорят у кого на карточки колобок сказочный герой,а кого человек это журналист.
Воспитатель :У кого изображен человек то журналист и он берет интервею. Распределяемся по парам зеленые карточки встаю друг против друга и берем карты схемы и задаем вопросы. Ангелина повтори нам вопросы по нашей схемы еще раз.
Дети :Кто это?
Где живет?
Куда отправился?
Чем закончилось?
Воспитатель :Запомните нужно задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Еще скажите,что необходимо взять журналисту, чтобы брать интервью?
Дети: микрофон
(Дети берут микрофоны и работают в парах. Задают вопросы друг другу)
Воспитатель: хорошо выполнили задание, а теперь (называю имена детей) давай вы нам покажите как брали интервью другу друга.
(Одна пара показывает как они брали интервью друг у друга)
Воспитатель: Молодцы журналисты, вы справились со всеми заданиями.
Рефлексия
А теперь наши схемы мы должны положить в конверт и отправить в редакцию Тома и Джери. (Воспитатель с детьми убирать схемы в конверт)
1. Что у тебя получилось лучше всего?
2. Что у тебя не получилось и почему?
3. Что было самым трудным?
4. Что было самым интересным?
Воспитатель: Молодцы здорово поработали!