Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Мы журналисты»

Юлия Джимагул
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Мы журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы журналисты»

Цель: Познакомить детей с интересной формой работы – интервью, для развития диалогической речи.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию у детей диалогической речи через игру интервью;

- учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой рассказ по картосхемы

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Мы журналисты“» размещена в разделах

-развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству.

-развивать навыки драматизации, умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• -Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать., культуру общения

Словарная работа:

Обогащение словаря: интервью, журналист.

Активизация словаря: использование в речи этих слов.

Оборудование:

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться : «Доброе утро!». «Доброе утро!» солнцу и птицам. «Доброе утро» улыбчивым лицам.

- Скажем друг другу, «Доброе утро!» и улыбнемся (дети улыбаются)

Дети здороваются, улыбаются.

Мотивация

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от Тома и Джерри, которые работают в редакции. Кто знает, что такое редакция?

Дети:Варианты ответов

(Место, где работают корреспонденты, журналисты, редакторы. Это помещение, где составляют газеты, журналы. Потом это печатают в типографии, а мы получаем их по почте и покупаем в магазинах, киосках).

Воспитаель: (называю имя ребенка)Открой конверт

Дети открывают письмо, воспитатель читает:

- Дорогие ребята, пишут вам ваши друзья Том и Джерри. Мы приглашаем вас принять участие в конкурсе :Возьми интервью у сказочного героя»

Для этого мы предлагаем вам отправиться в сказку и отгадать загадку.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Но это будет непростая задание. Журналистам вам необходимо взять интервью по вашей созданной схемы у колобка. Желаем успехов! После окончание конкурса ждем ваши карты схемы у нас в редакции.

Воспитатель:

- Принимаем предложение? Будем брать интервью?

Дети: (Да)

Воспитатель:

- Кто знает, что такое интервью?

Дети: варианты ответов

(Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.)

Воспитатель:

- У кого или чего можно взять интервью?

Дети: у сказочного героя

Воспитатель:

- Посмотрите, что еще есть в конверте?

(Из конверта берем картинки для игры)

Воспитатель :Ребята еще нам предлагают поиграть, вам я буду показывать изображение. а если нам это необходимо для интервью, то вы хлопайте в ладошки, если не надо то нечего не делаем. Готовы

Дети: Да

(Воспитатель начинает играть с детьми)

Воспитатель: Нам это необходимо для интервью (изображение микрофон)

Дети: хлопают в ладошки

Воспитатель: Почему берем микрофон?

Дети: микрофон нам нужен для того чтобы брать интервью

Воспитатель: Кастрюля

Дети :(не выполняют движения)

Воспитатель Почему?

Дети :варианты ответов

Воспитатель: Фотоаппарат

Дети: хлопают в ладошки

Воспитатель : Цветы

Дети: не выполняют движения

Воспитатель: блокнот и ручка

Дети : хлопают в ладошки

Воспитатель: Вы хорошо поиграли, а теперь мы знаем что необходимо для интервью.

Воспитатель: А теперь нам надо взять интервью у сказочного героя.

Слушаем загадку:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети:Колобок

.Нам Том и Джери Предлагают сделать карту схему для интервью. Посмотрите на столе лежат карты. И в конверте лежат смайлики

Я буду задавать вопросы вы должны выбрать к это вопросу смайлик и приклеить его в карту. Начанаем выполнять

Дети: да

Воспитатель: на вопрос кто это выбираем смайлик

Дети:варианты ответов

Воспитатель: вопрос номер 2 Где живет?

Дети :варианты ответов и приклеивают смайлик на карту

Воспитатель: Куда отправился?

Дети : выбирают следующий смайлик и приклеивают

Воспитатель: Чем закончилось

Дети выбирают смайлик и приклеивают

Воспитатель :Теперь давайте вместе повторим вопросы

Дети :повторяют вопросы

Воспитатель: Молодцы. А теперь можно брать интервью. Но нам необходимо выбрать кто будет в роли колобка,а кто журналист?

- Вы, ребята, не зевайте, себе дружочка выбирайте:

Кому – вопросы задавать, а кто – будет отвечать.

На карточки вы взгляните, быстро парочку найдите (Воспитатель дает коробку дети берут карточки с изображением колобка и человек)

Дети : говорят у кого на карточки колобок сказочный герой,а кого человек это журналист.

Воспитатель :У кого изображен человек то журналист и он берет интервею. Распределяемся по парам зеленые карточки встаю друг против друга и берем карты схемы и задаем вопросы. Ангелина повтори нам вопросы по нашей схемы еще раз.

Дети :Кто это?

Где живет?

Куда отправился?

Чем закончилось?

Воспитатель :Запомните нужно задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Еще скажите,что необходимо взять журналисту, чтобы брать интервью?

Дети: микрофон

(Дети берут микрофоны и работают в парах. Задают вопросы друг другу)

Воспитатель: хорошо выполнили задание, а теперь (называю имена детей) давай вы нам покажите как брали интервью другу друга.

(Одна пара показывает как они брали интервью друг у друга)

Воспитатель: Молодцы журналисты, вы справились со всеми заданиями.

Рефлексия

А теперь наши схемы мы должны положить в конверт и отправить в редакцию Тома и Джери. (Воспитатель с детьми убирать схемы в конверт)

1. Что у тебя получилось лучше всего?

2. Что у тебя не получилось и почему?

3. Что было самым трудным?

4. Что было самым интересным?

Воспитатель: Молодцы здорово поработали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Мы журналисты»
Опубликовано: 20 января 2021 в 19:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Мы журналисты»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Джимагул в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД