Приложение МААМ

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Екатерина Бархатова
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Воспитывать любовь к родному языку, русскому – народному фольклору, закрепить умение классифицировать. Совершенствовать фонетический слух, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Приветствие.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Темочки:

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии»

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А, ну подскажите имя её. (Красная шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор…. (Айболит).

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек, копытца.

Трое их и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка).

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. лепесток, давайте, посмотрим какое здесь задание.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные -

Растения –

Птицы –

А теперь давайте отдохнем и сделаем «Звериную зарядку» Физминутка.

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Заяц – много зайцев.

Цветок – много цветов.

Скворец – много скворцов.

Сосулька – много сосулек.

Лужа – много луж.

Проталина – много проталин.

6 лепесток Дидактическая игра «Назови время года»

Ребята какое сейчас время года?

А какое время года вы ещё знаете?

Назовите весенние месяцы.

А можно о весне сказать в стихах?

Кто прочтет стихотворение

«Идет матушка весна»

«Наконец, сегодня, солнце.»

«Потихоньку снег сошёл»

7 лепесток. Д/Игра «Опиши картинку»

- Какие приметы весны вы знаете?

- А, что еще бывает весной?

- А какое солнышко бывает весной?

- А птицы весной, что делают? А звери?

А, что делают весной люди?

Давайте опишем, что вы видите на этой картинке.

- Справились и с эти заданием, и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД:

- Вот и расцвёл «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас за то, что вы помогли ей справиться с заданиями и расколдовать цветик-семицветик.

- А вам понравилось помогать Фее?

- А, что вам понравилось больше всего?

- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось помогать Фее,то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

- А теперь нам нужно вернуться из сказки, давайте встанем в круг и произнесё м волшебные слова:

«Лети, лети лепесток….»

Конспект

Итогового занятия по образовательной области

«Речевое развитие» в средней группе

«Цветик – семицветик»

Составила: воспитатель Бархатова Е. Г.

С. Мильково

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группеКонспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Тема занятия:«Цветик-Семицветик» Возрастная группа: 6-7 лет. Цель занятия:изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги. Задачи занятия:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 00:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-семицветик». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бархатова (УИ 2939798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД