Антонина Карпова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Моя любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в младшей группе
Тема:«Моя любимая мама»
Подготовила: воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка» Карпова А. А
Задачи:
1. Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми умение чётко и громко произносить слова.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе „Моя любимая мама“» размещена в разделах
2. Развивать умение правильно подбирать прилагательные и глаголы.
3. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
4. Способствовать развитию любознательности и мышления.
5. Закрепить знание основных цветов.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, желание заботится о них.
7. Воспитывать познавательный интерес детей к продуктивным видам деятельности.
На столике удивления: картина с изображением матери с ребёнком, волшебный сундучок.
Ход ОД:
Дети входят в группу друг за другом за воспитателем и садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом.
Пальчиковая игра: «Моя семья»
1 часть Проблемная ситуация
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила медвежонка, и он горько, горько плакал и шёл совсем один.
-Как вы думаете почему он плакал? (Ответы детей)
2 часть
Воспитатель беседует с детьми.
Вопросы:
- Ребята,кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, папа, бабушка, дедушка).
- И все-таки большинство детей привели мамы.
- Давайте мы сейчас с вами поиграем и каждый скажет как же зовут его маму.
Д/игра с мячом «Как зовут твою маму»
Воспитатель кидает каждому ребенку по очереди мячик и говорит:
- Мою маму зовут Лена,а твою как? (ответы детей)
- Какие красивые имена у ваших мам.
- Ребята,а вы своих мам любите? (Да).
- Хотите сделать мамам подарок? (Да).
Д/игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель:
- Посмотрите, какой волшебный сундучок я принесла. Давайте подберем для своих мам самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает вас,целует. Она какая (Ласковая)
- Когда мама в нарядном платье. Она какая? (Красивая)
- Когда мама улыбается,смеется. Она какая? (Веселая)
- Когда мама не сердиться,что вы шалите. Она какая? (Добрая)
- А если вы маму любите,она какая? (Любимая)
- Молодцы, вот сколько чудесных слов мы собрали в наш волшебный сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтоб наши слова не растерялись и не забылись. (Воспитатель убирает сундучок в сторону).
Наши мамы заботятся о нас, ухаживают и многому нас учат. Давайте мы с вами вспомним чему же нас мамы научили.
Физкультурная минутка «Чему нас научили мамы»
Воспитатель предлагает детям встать около стульев.
Дети показывают движения,повторяют глаголы.
-Наши мамы научили нас … (ходить,прыгать,ножки выставлять,хлопать в ладоши,руки поднимать,приседать).
-Ребята, а где же мы в нашей группе можем на мамочек посмотреть (технология Базарного).
- Дети ищут в группе фотографии мам (уголок «Моя семья»)
- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, чему они
нас научили: «Мамочка, спасибо!».
- Ребята, а вы хотите своих мам порадовать?
-Давайте мы для мам сделаем подарок (коллективная композиция из ладошек).
3 часть — рефлексия
-Ребятки про кого мы сегодня с вами разговаривали?
-Вам понравилось играть?
- Какой у нас скоро праздник будет?