Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию с использованием коврографа «Ларчик Воскобовича «Радужные гномики» в старшей группе

Кристина Аульбаева
Конспект занятия по речевому развитию с использованием коврографа «Ларчик Воскобовича «Радужные гномики» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Возрастная группа : старшая группа 5–6 лет

Цель: развитие речи посредством коврографа «Ларчик» В. В. Воскобовича

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цветах

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием коврографа „Ларчик Воскобовича „Радужные гномики“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать память, воображение, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; развивать речь, развивать и обогащать словарь; развивать умение обобщать, уточнять;

Воспитательные: внимательно слушать воспитателя; грамотно отвечать на вопросы; активно участвовать в выполнении заданий

Планируемые результаты занятия : дети повторили и закрепили знания о цветах радуги и не только; повторили знания о фигурах и величине; у детей развита речь, словарь, память, воображение, счет, мелкая моторика, ориентировка в пространстве; дети внимательно слушали воспитателя, грамотно отвечали на вопросы и активно участвовали в выполнении различных заданий

Подготовительная работа: повторение пословицы о цветах радуги, повторение

Словарная работа: коврограф, пословица, бежевый, серый, веревка, карточка, гном, слон

Материалы и оборудование: загадка; коврограф Ларчик В. Воскобовича; фетровый материал к пособию; карточки с изображением различных персонажей к пособию;

Ход:

1 этап

Воспитатель: ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Это редкое явление,

Всех приводит в изумление.

Над землёй, небесный мост

После дождика подрос. (Радуга)

Дети: радуга!

В: правильно, ребята, а когда на небе бывает радуга?

Дети: (предполагаемые ответы детей) - после дождя

В: совершенно, верно, какие цвета присутствуют в радуге?

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

В: назовите мне, какие есть предметы красного цвета? Оранжевого, желтого, зеленого.

Воспитатель задает детям вопросы и обсуждает, какие предметы и вещи можно назвать на определенный цвет ( например: красный-помидор, оранжевый-апельсин, голубой-небо, море и так далее)

В: какую поговорку вы знаете, чтобы цвета радуги запоминались быстро и легко?

Дети: каждый охотник желает знать, где сидит фазан

В: отлично! А как вы считаете, почему именно такая пословица существует, чтобы запоминать цвета радуги?

На самом деле все очень просто. Каждое слово пословицы начинается на такую же букву, как и цвет: каждый-красный, охотник-оранжевый, желает-желтый, знать-зеленый, где-голубой, сидит-синий, фазан-фиолетовый.

В: сегодня к нам на занятие попросились прийти гости, которые будут нам помогать, а также для проведения занятия нам поможет коврограф Ларчик и его персонажи.

2 этап

В: посмотрите ребята! Это же гномы, и сегодня они наши гости.

Давайте вспомним, как их зовут: красный гном – Кохле; оранжевый – Охле, желтый – Желе; зеленый – Зеле; голубой – Геле; синий – Селе и фиолетовый – Фи.

Имена гномиков тоже начинаются на букву определенного цвета.

В: а еще, нам будут помогать слоники. Большого слона зовут Лип-лип, а маленького Ляп-ляп. А вот и наше первое задание:

Задание №1 «Тук-тук»

Цель: активизация речи детей посредством игры

Оборудование: коврограф Ларчик, карточки с разноцветными гномами, разноцветные квадраты

Ход: слоники Лип-лип и Ляп-ляп бегали по коврографу и увидели разноцветные домики (квадраты, под которыми спрятаны домики). Нам нужно узнать, кто же живет в этих домиках? Чтобы узнать, кто живет в домике, нужно постучать и сказать слова «Тук-тук», а затем спросить: «Кто в домике живет?». После этого нужно убрать квадрат, посмотреть и сказать, кто живет в домике.

В: Алиса, подходи к коврографу.

Алиса: ребенок подходит к коврографу и стучит в первый домик красного цвета: Тук-тук, кто в домике живет? О, это же красный гномик Кохле. В красном домике живет красный гномик Кохле.

В: отлично, кто пойдет следующий?

Таким образом дети подходят к коврографу по очереди и выполняют задание.

В: вот мы с вами и узнали, кто в каком домике живет! Приступаем к следующему заданию:

Задание №2 «Дорожки»

Цель: развитие словаря и закрепление умения выделять признак-цвет

Оборудование: коврограф Ларчик, карточки с разноцветными гномами, разноцветные квадраты, разноцветные веревочки

Ход игры: однажды гномики гуляли по фиолетовому лесу и заблудились. У каждого гномика есть свой домик, и к нему нужно проложить дорожку из такого же цвета, как и дом. Нужно помочь гномикам попасть домой!

В: кто хочет помочь гномику найти дом? Выходи Артем. Какого гномика ты выбираешь?

Артем: зеленого -Зеле.

В: отлично, какого цвета дом у гнома Зеле?

Артем: зеленый

В: какого цвета веревочку ты выберешь, чтобы сделать тропинку?

Артем: зеленую

В: молодец, а теперь скажи полным предложением: зеленый гном живет в зеленом доме.

В: отлично, прокладывай гномику Зеле тропинку до дома.

Аналогичным образом остальные дети выполняют это задание.

В: молодцы ребята! Скажите, а какие цвета вы знаете кроме цветов радуги?

Дети: белый, черный, серый, коричневый, розовый, бежевый

В: ого как много цветов! Какие цвета у вас самые любимые? Например, мои любимые цвета это черный, фиолетовый и коричневый

Дети: отвечают

Следующее наше задание называется «Украсим коврик»

Задание №3 «Украсим коврик»

Цель: активизация в речи детей слов большой, маленький

Оборудование: коврограф Ларчик, разноцветные веревочки, кружочки

Ход: Слоник Лип-лип собирается пойти на день рождения к слонику Ляп-ляп и подарить ему красивый ковер, но он не успел его украсить. Давайте поможем Лип-липу украсить коврики. Вы можете использовать веревочки и составлять из них фигуры, можете использовать разноцветные кружочки. (Уточнить цвет, размер кружков и веревочек для украшения

ковриков, их расположение на коврике, какие кружки находятся по углам, какие -в

центре.) В: давайте я начну. Воспитатель прикрепляет веревочки в коврографу и составляет один маленький-голубой квадрат и один большой-красный.

В: ребята, посмотрите, какие фигуры я прикрепила? Какого цвета квадраты я составила? В каком месте на коврографе находится красный большой квадрат, желтый маленький квадрат? Ребята, при составлении фигур и показе их, не забывайте комментировать ваши фигуры, их цвет, размер, расположение.

Аналогичным образом все дети выполняют это задание и комментируют свои действия.

В: какие вы молодцы ребята! Устали? Предлагаю вам немного подвигаться и выполнить физкультминутку «Радуга». Воспитатель и дети выполняют физкультминутку «Радуга».

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком.

В: ну что ребята, размялись? Давайте приступать к завершающему заданию. Оно называется «Назови предметы по цвету»

Задание №4 «Назови предметы по цвету»

Цель: активизация словаря

Оборудование: разноцветные квадраты, разноцветный кружочки

Ход: воспитатель вызывает к коврогарфу по одному ребенку и выдает ему квадрат определенного цвета. Ребенок должен назвать любые предметы, которые такого же цвета, как и квадрат, например: желтый квадрат-лимон, солнце, дыня, подсолнух и так далее. Цветной квадратик ребенок прикрепляет к коврографу, а каждое названное слово обозначает кружочком любого цвета и размера (кружочки прикрепляет снизу квадрата). Таким образом, побеждает тот ребенок, который назовет больше слов на заданный цвет и у кого будет больше кружочков.

В: ну что, кто хочет первый? Выходи Оля. Я даю тебе квадрат белого цвета.

Оля: белого цвета может быть снег (прикрепляет снизу кружочек, сахар (прикрепляет кружочек, соль и так далее.

Аналогичным образом все дети принимают участие в задании, а в конце определяется победитель.

3 этап

В: мы отлично поработали ребята, и наше занятие подходит к концу.

Скажите, чем мы сегодня занимались? О чем разговаривали? Какие задания выполняли? Кто помогал нам с заданиями? Что мы с вами повторяли?

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Картотека игр к коврографу «Ларчик» Воскобовича в средней группе Игры к Коврографу "Ларчик" Цель: Логические мышления, задачи, и пространственные действия. Задачи :Развивать творческий познавательный интерес.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Занятие в старшей группе с играми Воскобовича «Дружные Гномики»Занятие в старшей группе с играми Воскобовича «Дружные Гномики» "Дружные Гномики" Задачи: вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения; побуждение к сочувствию и эмоциональной отзывчивости;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием коврографа «Ларчик Воскобовича «Радужные гномики» в старшей группе
Опубликовано: 30 августа 2023 в 16:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием коврографа «Ларчик Воскобовича «Радужные гномики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Аульбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД