Любовь Мартынова
Конспект занятия по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 167»
Конспект открытого занятия по речевому развитию, с использованием инновационных технологий.
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
(подготовительная группа)
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной категории
Мартынова Л. В.
г. Оренбург, 2023
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием инновационных технологий „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
1. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
2. Упражнять в делении слова на слоги.
3. Формировать умения обобщать, классифицировать.
4. Формировать представление о фантазии.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: запись мелодии «сказочной музыки» 1 конверт (письмо, солнышко 1 штука, лучики отдельно 7 шт., шапочка лисы, мышонка, медведя, зайца; буквы, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
– Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
–А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
– Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним наши правила:
1) Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочется ответить, не шуми,
Только руку подними.
– Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
(Включается сказочная музыка)
Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
– Вот мы и прибыли.
– Ой, ребята, посмотрите, а здесь письмо!
Прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, вс осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну.
– Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
– Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это…
Солнце.
Слайд 2
– Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
– Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны.
Воспитатель: Давайте поможем солнышку! Нужно найти лучики и выполнить задания! А помогут нам найти лучики загадки- подсказки.
1 загадка-подсказка
Здесь у нас зеленый луг
Много здесь цветов вокруг.
Дети: уголок природы. дети находят лучик с первым заданием.
Слайд 3,4,5,6
1 задание. - Ребята, какое сейчас время года? (осень). Давайте поиграем с вами в игру " Подбери слова". Вы должны подобрать слова к картинкам, которые подходят к слову «осень» и ответить на вопрос какая осень? (дождливая, золотая, ветряная, солнечная, урожайная)
Давайте искать 2 лучик, слушайте загадку
2 загадка-подсказка
Там конструктора не счесть
Чтоб построить город здесь
Дети: строительный уголок.
Слайд 7
2 задание. Инновационная технология «Синквейн»
-Теперь мы с вами будем сочинять необыкновенные стихи из пяти строк (на экране изображен осенний лист, внизу схема из цифр в столбик).
1. Назови рисунок (ЛИСТИК)
2. Лист какой (дети отвечают - красивый, желтый- два ответа)
3. Он что делает? (летит, падает, ложится- три ответа)
4. Придумайте предложение о листике? (Осенний листик падает на землю)
5. Теперь скажите одним словом, когда бывают осенние листики? (осень)
У нас получилось стихотворение, которое описывает листик.
- Ищем следующий лучик
3 загадка- подсказка
Книги любим мы читать
Чтобы умненькими стать
Дети: читательский уголок.
3. Задание. Интерактивная технология «Цепочка».
Воспитатель: А, здесь спрятались буквы, их надо расставить по мере возрастания цифр. Вставайте в «цепочку», переворачиваем карточки.
Давайте прочитаем, что же у нас получилось.
Дети читают: ветер, туча.
Слайд 8,9
- Где же спрятался следующий лучик?
4 загадка- подсказка
Вс умеем делать сами-
Клеить, рисовать, лепить!
Ведь с умелыми руками
Веселей на свете жить!
Дети: уголок ИЗО
4. Задание лучик солнышка приглашает вас поиграть в игру «Назови ласково»
Лист — листочек
Лиса-….
Ветер -…
Заяц-…
Дождь -…
Дерево -…
Медведь -…
Гриб — …
Облако -…
Туча…
Яблоко…
Цветок…
Физкультминутка.
В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходите, ребята, поиграем.
Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
Мы на стульчики садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно!
5 Загадка-подсказка
Если сделались ребята вдруг похожими на льва –не ухожена, лохмата, словно с гривой голова; можно волосы детишкам расчесать, укоротить; ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь! Позабудьте все о страхе –пострижёт вас. (парикмахер).
5. Задание «Сколько слогов в слове?»
Лучик предлагает нам разделить слова на слоги
Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети хором хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
6. Загадка- подсказка
Это уголок настроения.
Здесь можно одному побывать,
Отдохнуть и помечтать.
6. Задание– В стране Красивой речи живут жители. А какие, мы сейчас узнаем. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»
Выберите себе волшебную шапочку, и превратитесь в этих героев.
— Я лисичка — (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая)
— Я мышонок (я такой быстрый, маленький, ловкий, красивый, веселенький)
— Я медвежонок (сильный, крепкий, бесстрашный)
--- Я зайка (серенький, трусливый, быстрый)
Слайд 10
Ну вот мы все лучики с заданиями с вами нашли и выполнили все задания
И опять засияло солнышко в этой замечательной стране. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, и все расколдовали. Стало тепло и светло.
7. Итог.
– Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!» А нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка
–закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Вот и прибыли мы в детский сад.
8. Рефлексия. Интерактивная технология «Кубик Блума»
Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы подведем итог нашему путешествию с помощью кубика «Блума».Дети бросают кубик по очереди и отвечают на вопросы.
-Поделись впечатлением о занятии?
-Назови, какие новые слова ты сегодня услышал?
-Придумай и скажи какой волк?
- Почему жители из страны Красивой речи прислали письмо?
-Объясни, что такое фантазия?
- Предложи ребятам свое слово для синквейна.