Наталья Сорокина
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у куклы Сони»
▼ Скачать + Заказать документы
В младшем дошкольном возрасте продолжается формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Развивается умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Развивается умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения и употребления усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Развивается артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. Продолжает совершенствоваться грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы „В гостях у куклы Сони“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема занятия выбрана согласно учебно-тематическому плану по лексической теме: «Дом, квартира»
Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: личностно- ориентированная, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Планируемые результаты: Дети узнают и называют предметы мебели (стол, стул, кресло, диван) их части, формируют умение выделять звук «с-с-с» и произносить его, отвечать на вопросы простым предложением четко произнося звуки родного языка с разной громкостью.
Цель: формировать представление детей на тему мебель и ее назначение.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять в речи умение называть отдельные предметы мебели.
2. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около.
3. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, четко произносить слова и фразы с различной громкостью, закрепить правильное произношение звука «с».
Развивающие :
1. Развивать речь, память, внимание.
2. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое.
2. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Демонстрационный материал: кукла Соня, предметы мебели: стол, два стула, диван, кресло, кровать.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание домов на прогулке, разучивание пальчиковых игр на тему «Мебель» в повседневной деятельности.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ : конспект занятия разработан с учетом возрастных особенностей и поставленных задач и может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в любое время года.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети стоят вкруг воспитателя.
Воспитатель: Сегодня утром мне позвонила кукла Соня. Кукла Соня приглашает нас в гости! Вы уже ходили в гости? Вам нравится ходить в гости? Давайте вспомним как надо себя вести в гостях. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Тогда пойдем в гости!
Основная часть
Дети подходят к плоскостному изображению домика.
Воспитатель: Вот и дом куклы Сони. Вам нравится дом? А кто строит дома? (дома строят строители) Представьте себе, что мы превратились в строителей.
Закатаем рукава,
Будем строить мы дома.
Молоточки взяли в руки,
Строим домик мы без скуки.
Тук-тук, молотком,
И построили мы дом.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом (ответы детей) Это стены, крыша, окно, дверь. Что нам надо сделать чтоб войти в дом? (постучать)
Дети стучат, выходит кукла Соня, здоровается, дети отвечают и садятся на стульчики.
Вот какая комната красивая.
Наша Сонечка счастливая.
Стульчик, кресло и диван,
Приходите в гости к нам
Воспитатель: Это комната куклы Сони. Скажите, какие предметы находятся в комнате? (стол, стулья, кровать, диван, кресло) Каким словом мы назовем все эти предметы? (мебель)
Воспитатель: Правильно в комнате мебель. А как зовут куклу, которая живет в этой комнате?
Дети отвечают. Воспитатель сажает куклу на стул.
Воспитатель: Где сидит Соня? (Соня сидит на стуле). Что есть у стула? (у стула есть ножки, спинка и сиденье).
Воспитатель: Дети, а на чем еще можно сидеть (на скамейке, кресле, диване)
Дети рассматривают кресло и диван
Воспитатель: А на чем сидите вы? (на стульчиках)
(пальчиковая гимнастика)
Ножки, спинка и сиденье
Вот вам стул на удивленье!
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает встать детям за стульчиком, перед стульчиком, сядьте на стульчик, спрятать руки за спину, потопать ногами, похлопать в ладоши.
Воспитатель: А где Соня будет кушать? (за столом).
Дети рассматривают стол.
Воспитатель: Соня устала и ляжет спать. Что делает Соня? (Соня спит) На чем спит Соня? (Соня спит на кровати)
Воспитатель: С-с-соня с-с-спит. Какой звук есть в этих словах? (несколько детей повторяют предложение выделяя звук).
Воспитатель: Соня отдохнула и хочет с вами поиграть.
Игра «Где стоит Соня». Воспитатель каждый раз меняет положение куклы : стоит около стола, сидит в кресле, спит на кровати. Дети дают правильный ответ.
Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось играть с Соней? А комната вам понравилась? А что вам понравилось в гостях? Но нам пора прощаться с Соней.
Дети прощаются с Соней.
Воспитатель: До свидания Соня! Нам очень понравилось у тебя в гостях.