Наталия Штель
Конспект занятия по речевому развитию рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию рассказывание сказки «Теремок»
В младше-средней группе
Задачи:
Речевое развитие :
- учить детей составлять описательный рассказ о диких животных с помощью мнемотаблиц;
-продолжать учить называть отличительные признаки диких животных;
- учить пользоваться точными именами собственными героев сказки.
Социально-коммуникативное развитие :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
-учить детей воспринимать изображения на экране;
- воспитывать доброе отношение к животным;
-приучать детей слушать друг друга
- расширять и активизировать словарный запас
Словарная работа:
персонажи сказки, трусливый, хитрая, косолапый, бурый, серый и др.
Наглядный материал:
-мнемотаблицы («Лиса», «Заяц»);
- мяч, коробка, раскраски на каждого ребенка, карандаши;
-мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
-чтение сказки «Теремок»;
-рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;
-показ воспитателем сказки «Теремок» (настольный, объёмный театр);
-чтение стихотворений про животных;
-дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Эй, ребята, не ленитесь! В круг скорее становитесь.
-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
-Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мячом. Я буду бросать мяч называть животное, а вы должны сказать какое оно. (Заяц - трусливый, лиса - хитрая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку, где есть персонажи животные? (Да) Тогда отправляемся.
-А, чтобы нам попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова- «Покружились, покружились и в сказке очутились!»
(Дети идут по дорожке, к доске. На экране появляется картинка теремка).
Воспитатель:
- А кто скажет, как называется сказка, в которой звери жили дружно в одном домике? (дети «Теремок»)
-Ребята, посмотрите, а звери в этой сказке не все. (На экране картинка теремка с мышкой и лягушкой)
-Что же делать? Как быть?
-Мы ведь с вами попали в сказку, может здесь есть какая-нибудь подсказка. Давайте поищем. (Дети ищут)
-Посмотрите, здесь какая-то коробка, может в нем подсказка. Здесь какие-то рисунки, может они нам помогут вернуть героев в сказку.
Давайте посмотрим, да они не простые, по ним можно рассказать о персонажах сказки, и тогда звери вернутся. Попробуем ребята.
-Итак, первый рисунок. Кто попробует рассказать по нему? (вывешиваем таблицу на доску). Ребенок рассказывает по таблице.
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? … (Зайчишка)
(Заяц – это дикое животное. Он живет в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца короткий (пушистый) хвостик. Заяц любит есть морковку, траву, капусту).
-Молодцы, ребята, очень интересный рассказ получился о зайце. А теперь немного отдохнем и поиграем.
"Теремок"
На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)
Воспитатель:
-Кто же скрывается в другой загадке, что за зверь, давайте попробуем разгадать и рассказать о нем.
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (Лиса)
(Лиса живет в лесу. Это дикое животное. У нее четыре лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Лиса хищник, у нее острые зубы. Питается она мелкими грызунами).
- Ой, ребята, посмотрите. Вот и появились в теремке лиса и заяц. ( На слайде появляется картинка с персонажами: мышка, лягушка, заяц, лиса)
Мы, сейчас, учились составлять рассказы о зайце и лисе, а про этих животных придумано много сказок. Давайте, вспомним, сказки, в которых есть заяц и лиса. (Ответы детей) («Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Колобок», «Лиса и волк», «Лиса со скалочкой»).
-А кто еще пропал из нашего «Теремка», вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех… (волк)
-Правильно, молодцы, это волк. (На экране появляется картинка теремка персонажей с волком)
Воспитатель:
-А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища вдруг они услышат и вернутся в сказку. (Игра с мячом)
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волк… (зубами щёлк,
Медведь (косолапый).
(На экране появляется теремок и все персонажи)
Воспитатель:
-Вот и все звери вернулись в сказку, молодцы, ребята, помогли героям сказки. (Заглядываю в коробку).
Ребята, да тут звери оставили для вас подарок. Посмотрите, картинки-раскраски, а еще настольный театр сказки «Теремок» теперь сможет показать театр всем ребятам в нашем саду
Рефлексия.
-Ребята, а вам понравилось сегодня в сказке?
- А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
- Что понравилось больше всего?
Предложить детям построить теремок. Красный цвет - занятие понравилось, синий - нет. Аргументировать свой ответ. Спросить каждого ребенка.
-А теперь пришло время возвращаться из сказки и прощаться с нашими гостями.
Говорим волшебные слова- «Покружились, покружились и в группе очутились!»
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли
И героя помогали,
И задания выполняли.
До свиданья скажем дружно
и рукой помашем дружно.