Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию рассказывание сказки «Теремок» (4 фото)

Наталия Штель
Конспект занятия по речевому развитию рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию рассказывание сказки «Теремок»

В младше-средней группе

Задачи:

Речевое развитие :

- учить детей составлять описательный рассказ о диких животных с помощью мнемотаблиц;

-продолжать учить называть отличительные признаки диких животных;

- учить пользоваться точными именами собственными героев сказки.

Социально-коммуникативное развитие :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

-учить детей воспринимать изображения на экране;

- воспитывать доброе отношение к животным;

-приучать детей слушать друг друга

- расширять и активизировать словарный запас

Словарная работа:

персонажи сказки, трусливый, хитрая, косолапый, бурый, серый и др.

Наглядный материал:

-мнемотаблицы («Лиса», «Заяц»);

- мяч, коробка, раскраски на каждого ребенка, карандаши;

-мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Теремок»;

-рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;

-показ воспитателем сказки «Теремок» (настольный, объёмный театр);

-чтение стихотворений про животных;

-дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Эй, ребята, не ленитесь! В круг скорее становитесь.

-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

-Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мячом. Я буду бросать мяч называть животное, а вы должны сказать какое оно. (Заяц - трусливый, лиса - хитрая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку, где есть персонажи животные? (Да) Тогда отправляемся.

-А, чтобы нам попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова- «Покружились, покружились и в сказке очутились

(Дети идут по дорожке, к доске. На экране появляется картинка теремка).

Воспитатель:

- А кто скажет, как называется сказка, в которой звери жили дружно в одном домике? (дети «Теремок»)

-Ребята, посмотрите, а звери в этой сказке не все. (На экране картинка теремка с мышкой и лягушкой)

-Что же делать? Как быть?

-Мы ведь с вами попали в сказку, может здесь есть какая-нибудь подсказка. Давайте поищем. (Дети ищут)

-Посмотрите, здесь какая-то коробка, может в нем подсказка. Здесь какие-то рисунки, может они нам помогут вернуть героев в сказку.

Давайте посмотрим, да они не простые, по ним можно рассказать о персонажах сказки, и тогда звери вернутся. Попробуем ребята.

-Итак, первый рисунок. Кто попробует рассказать по нему? (вывешиваем таблицу на доску). Ребенок рассказывает по таблице.

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? … (Зайчишка)

(Заяц – это дикое животное. Он живет в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца короткий (пушистый) хвостик. Заяц любит есть морковку, траву, капусту).

-Молодцы, ребята, очень интересный рассказ получился о зайце. А теперь немного отдохнем и поиграем.

"Теремок"

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

Воспитатель:

-Кто же скрывается в другой загадке, что за зверь, давайте попробуем разгадать и рассказать о нем.

- Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … (Лиса)

(Лиса живет в лесу. Это дикое животное. У нее четыре лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Лиса хищник, у нее острые зубы. Питается она мелкими грызунами).

- Ой, ребята, посмотрите. Вот и появились в теремке лиса и заяц. ( На слайде появляется картинка с персонажами: мышка, лягушка, заяц, лиса)

Мы, сейчас, учились составлять рассказы о зайце и лисе, а про этих животных придумано много сказок. Давайте, вспомним, сказки, в которых есть заяц и лиса. (Ответы детей) («Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Колобок», «Лиса и волк», «Лиса со скалочкой»).

-А кто еще пропал из нашего «Теремка», вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех… (волк)

-Правильно, молодцы, это волк. (На экране появляется картинка теремка персонажей с волком)

Воспитатель:

-А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища вдруг они услышат и вернутся в сказку. (Игра с мячом)

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волк… (зубами щёлк,

Медведь (косолапый).

(На экране появляется теремок и все персонажи)

Воспитатель:

-Вот и все звери вернулись в сказку, молодцы, ребята, помогли героям сказки. (Заглядываю в коробку).

Ребята, да тут звери оставили для вас подарок. Посмотрите, картинки-раскраски, а еще настольный театр сказки «Теремок» теперь сможет показать театр всем ребятам в нашем саду

Рефлексия.

-Ребята, а вам понравилось сегодня в сказке?

- А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

- Что понравилось больше всего?

Предложить детям построить теремок. Красный цвет - занятие понравилось, синий - нет. Аргументировать свой ответ. Спросить каждого ребенка.

-А теперь пришло время возвращаться из сказки и прощаться с нашими гостями.

Говорим волшебные слова- «Покружились, покружились и в группе очутились!»

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли

И героя помогали,

И задания выполняли.

До свиданья скажем дружно

и рукой помашем дружно.

Конспект занятия по речевому развитию рассказывание сказки «Теремок»
Фото «Теремок»
Конспект занятия по речевому развитию рассказывание сказки - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 17:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию рассказывание сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Штель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД