Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Дидактическая игра «Кто что ест?»

Юлия Рытикова
Конспект занятия по речевому развитию «Дидактическая игра «Кто что ест?»
▼ Скачать

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

Обучающие:

-учить детей пересказывать знакомую сказку

Развивающие :

-развивать речь детей

-развивать мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве

-совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и интерес к русской народной литературе

-воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дидактическая игра „Кто что ест?“» размещена в разделах

-воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», инсценировка сказки «Репка», изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, дидактическая игра «Кто что ест», Физкультминутка «Кошка».

Словарная работа: лакать, грызть.

Методические приемы:

Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;

Наглядные – рассматривание картинок с героями сказки «Репка»;

Практические – дидактическая игра «Кто что ест».

Оборудование и материалы: картинки с героями сказки «Репка» и

Ход ООД:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: К нам сегодня пришла сказка. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?

Дети: репка.

Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка …

Дети: большая-пребольшая.

Воспитатель: Стал дед репку из земли ….

Дети: тянуть.

Воспитатель: Тянет – потянет

Дети: вытянуть не может.

Воспитатель: Позвал дед…

Дети: бабку.

Воспитатель: Бабка

(за дедку,

Воспитатель: Дедка

Дети: за репку

Воспитатель: Тянут-потянут,

Дети: вытянуть не могут

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие картинки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки.

Воспитатель: Дед, баба и внучка едят сладкую репку. Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Дети, давайте угостим Жучку, кошку и мышку. Что ест Жучка?

Дети: косточку.

Воспитатель: Что ест кошка?

Дети: рыбу

Воспитатель: Что ест мышка?

Дети: сыр

(на доске возле животных дети ставят угощение).

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказку и угостили Жучку, кошку, мышку.

Физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»).

Воспитатель: дети, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня?

Дети: «Репка»

Воспитатель: Какая выросла репка?

Дети: сладкая, большая.

Воспитатель: какого цвета репка?

Дети: Желтая

Воспитатель предлагает детям самим обыграть сказку.

Список использованной литературы:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-352с.

2. Развитие речи детей от 3-5 лет. -3-е изд., дополн. / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2017г.

3. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 159 с.

4. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002.

5. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитиюДидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитию Дидактическая игра «Едем, летим, плывем.» по речевому развитию Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень.

Дидактическая игра по речевому развитию «Кому какой домик» для детей 4–7 летДидактическая игра по речевому развитию «Кому какой домик» для детей 4–7 лет ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОМУ КАКОЙ ДОМИК» ЦЕЛЬ: обучать детей правильному употреблению местоимений в повседневной речи, согласовывать слова.

Дидактическая игра «Найди тень» по речевому развитиюДидактическая игра «Найди тень» по речевому развитию Дидактические игры по речевому развитию детей - важнейшее средство стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере лексики.

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту» Цели игры: -развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции.

Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка»Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках»Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:6-7 лет.

Дидактическая игра на липучках по речевому развитию «Животные Севера»Дидактическая игра на липучках по речевому развитию «Животные Севера» Лексическая тема "Животные Севера" изучается в январе. Она включает в себя изучение животных, которые живут на Севере, близка к теме "Зима".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дидактическая игра «Кто что ест?»
Опубликовано: 24 января 2024 в 13:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Дидактическая игра «Кто что ест?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рытикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД