Юлия Рытикова
Конспект занятия по речевому развитию «Дидактическая игра «Кто что ест?»
▼ Скачать
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
Обучающие:
-учить детей пересказывать знакомую сказку
Развивающие :
-развивать речь детей
-развивать мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве
-совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и интерес к русской народной литературе
-воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дидактическая игра „Кто что ест?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кто что ест? Чем питаются животные. Дидактические игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», инсценировка сказки «Репка», изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, дидактическая игра «Кто что ест», Физкультминутка «Кошка».
Словарная работа: лакать, грызть.
Методические приемы:
Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;
Наглядные – рассматривание картинок с героями сказки «Репка»;
Практические – дидактическая игра «Кто что ест».
Оборудование и материалы: картинки с героями сказки «Репка» и
Ход ООД:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: К нам сегодня пришла сказка. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?
Дети: репка.
Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка …
Дети: большая-пребольшая.
Воспитатель: Стал дед репку из земли ….
Дети: тянуть.
Воспитатель: Тянет – потянет
Дети: вытянуть не может.
Воспитатель: Позвал дед…
Дети: бабку.
Воспитатель: Бабка
(за дедку,
Воспитатель: Дедка
Дети: за репку
Воспитатель: Тянут-потянут,
Дети: вытянуть не могут
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие картинки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки.
Воспитатель: Дед, баба и внучка едят сладкую репку. Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Дети, давайте угостим Жучку, кошку и мышку. Что ест Жучка?
Дети: косточку.
Воспитатель: Что ест кошка?
Дети: рыбу
Воспитатель: Что ест мышка?
Дети: сыр
(на доске возле животных дети ставят угощение).
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказку и угостили Жучку, кошку, мышку.
Физкультминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)
К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»).
Воспитатель: дети, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Какая выросла репка?
Дети: сладкая, большая.
Воспитатель: какого цвета репка?
Дети: Желтая
Воспитатель предлагает детям самим обыграть сказку.
Список использованной литературы:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-352с.
2. Развитие речи детей от 3-5 лет. -3-е изд., дополн. / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2017г.
3. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 159 с.
4. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002.
5. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М. : ТЦ Сфера, 2006.
6. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.