Леготина Евгения
Конспект занятия по речевому развитию «Лесные животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить умение детей отгадывать загадки.
Задачи приоритетнойобразовательной области.
1) Образовательные задачи: учить употреблять существительные с обобщающим значением; учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
2) Развивающие задачи: обогащать речь детей существительными, прилагательными;
3) Воспитывающие задачи: выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально - коммуникативное развитие: формировать готовность к
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Лесные животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
Познавательное развитие: расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Материалы и оборудование:
Игрушка зайца, фигурки зверей - совы, лисы, волка; разрезные картинки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок лесных животных, Д/И «Кто где живёт».
Ход ООД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)-
Ребята, посмотрите внимательно, кто к нам пришёл. Кто это? Это зайчик. Он пришёл к нам в гости, чтобы попросить о помощи. Он ен знает, что такое загадки. Поможем ему узнать?
Основная часть (содержательный, деятельный этап)-
А кто знает, что такое загадка и как правильно её загадывать. (Нужно описать предмет или вещь, а называть её нельзя.) А сейчас я опишу любой предмет, а вы попробуйте отгадать, что это.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Пелый час за ним гонялся.
(Заяц)
Верно, это заяц. Кто-то заметил, что когда я загадывала загадку, я не назвала ответ. Да, такой и должна быть загадка. А как называется действие, когда мы даём ответ на загадку? Ответ на загадку называется отгадыванием. Повторите вместе со мной - отгадывание загадки. А когда описываю предмет? Загадывание загадки, верно, запомнили.
Ну что, хотите ещё поотгадывать загадки? Сейчас я выложу фигурки зверей. Ребята, как называются эти звери? А почему лесные звери так называются? Сейчас я буду загадывать загадки про этих животных, а вы должны отгадать, про кого я загадала загадку. Согласны? Тогда слушайте внимательно:
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее?
Верно, это лисица.
Слушайте ещё одну загадку:
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый.
Верно, это волк.
Как вы хорошо умеете отгадывать загадки. И давайте последнюю загадку.
В тишине холодных ночек,
После часа или двух
Мы услышим среди кочек
Неожиданное: "Ух!"
Птицы хищные летят,
Ловят мышек и зайчат.
Молодцы, это сова.
А теперь давайте немного поиграем. Согласны? Игра называется «Сложи животное». Перед вами разрезные картинки, а что на них - вы должны догадаться сами и составить целую картинку. Вика, что у тебя получилось? Какое это животное? А у тебя, Катя? Молодцы, как вы быстро составили картинки.
Заключительная часть (рефлексивный этап)-
Как вы думаете, мы помогли нашему зайчику? Да, теперь он знает, что такое загадка, как её загадывать и отгадывать.
Ребята, что вы сегодня узнали нового? Вам понравилось отгадывать загадки? На следующем занятии мы будем пробовать с вами, и загадывать загадки, но уже с другими животными. Вы все сегодня хорошо постарались, Соня отгадывала быстрее всех загадки, молодец. А зайчику пора к себе в лес, скажите ему: «До свидания!»