Анна Кобзева
Конспект занятия по речевому развитию «Как щенок узнал, кто всех важнее» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Развитие зрительного внимания мышления, творческого воображения, подражательности. Воспитание любви к домашним животным.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах и уходу за ними (кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья);
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Как щенок узнал, кто всех важнее“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие :
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;
воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Методы и приемы:
игровая, коммуникативная, двигательная, здоровьесберегающая.
Оборудование:
Иллюстрация к сказке, игра «Кого, чем угостим?», игра «Кто спрятался?», физминутка «Игра в стадо».
Предварительная работа:
1. Беседа о животных, рассматривание картин из серии «Домашние животные».
2. Наблюдение на прогулках за кошкой и собакой.
3. Чтение детям художественной литературы: подготовка инсценировки сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее», чтение Н. Носова “Живая шляпа”, рассказывание русской народной сказки “Зимовье зверей”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных.
4. Подготовка творческих рассказов совместно с родителями о своих питомцах.
5. Подготовка атрибутов к занятию.
Ход занятия
1. Вводная часть: (формирование у детей внутренней мотивации к деятельности).
Воспитатель: Ребята, на выходных я была в гостях у моего знакомого друга на ферме. Вы знаете, что такое ферма?
Дети: Ферма это место, где живут домашние животные.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А каких домашних животных вы знаете?
Ответы детей : На ферме живут: корова, коза, овца, кролик, собака…
Воспитатель: Совершенно верно. Но на этой ферме нет забора, и мой знакомый фермер боится, что животные и их детеныши могут потеряться. Мы можем помочь моему другу? Может быть у вас есть какие – то идеи?
Дети: Можно поставить забор.
Воспитатель: Согласна с вами, можно.
Дети: Ферма должна охраняться, хозяину фермы надо завести большую собаку.
- Если он заведёт собаку, тогда он не будет переживать, что животные пропадут.
Воспитатель: Эта идея с собакой мне понравилась больше всего! Ребята, у моей собаки на прошлой неделе родилось двое щенят. Может быть одного мне оставить себе, а второго подарить другу? Как вы думаете?
Дети: Да, можно.
- Щенок вырастет и будет охранять ферму.
Воспитатель: Отлично, так и сделаю!
Воспитатель: А где же щенок будет жить?
Дети: В будке, конуре.
Воспитатель: Интересно, а когда он вырастет, он будет главным среди других животных на этой ферме?
Дети: Думаем, что да.
Воспитатель: Я думаю, что хозяину фермы тоже будет интересно об этом узнать. А помните, мы читали с вами сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»?
Дети: Да, помним.
Воспитатель: Предлагаю разыграть спор домашних животных по ролям. Хотите?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Старайтесь говорить правильно, выразительно.
2. Основная часть.
Воспитатель ставит на наборное полотно иллюстрацию к сказке «» и предлагает детям выбрать роль. Дети выбирают себе роли.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Летом девочка поехала в деревню к бабушке. И вот что однажды утром она увидела и услышала, выглянув из окна.
Около будки у забора сидела собака Черника и говорила своему щенку:
— Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.
— А какая у тебя работа? — спросил щенок.
— Самая важная, — ответила Черника. — Я охраняю дом, и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я — самое нужное домашнее животное.
— Ничего подобного, — не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце. — Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Я — самое нужное домашнее животное.
— Как бы не так, — высунула голову из хлева корова. — Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка, что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок, сметанка? Я — самое нужное домашнее животное.
— Между прочим, мое молоко и полезнее, и жирнее, а еще я даю шерсть и чудесный пух, — возмутилась коза. — Я самое нужное домашнее животное.
Из конюшни вышел красавец-конь.
— Ну что, скажешь, что ты — самое нужное домашнее животное? — спросила кошка.
— Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.
— И то верно, — согласилась корова.
И все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время бабушка позвала ее завтракать.
Воспитатель: Молодцы, у вас отлично получилось! Так кто же всех важнее?
Дети: Все домашние животные нужны человеку.
Воспитатель: А знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных?
Дети: Собака любит мясо, косточки.
- Кошка ест рыбу, молоко.
- Лошадь ест сено, траву, овёс.
Воспитатель: Молодцы, предлагаю подобрать угощение для каждого животного и ответить на вопрос: «Кого и чем вы накормите?»
Игра «Кого, чем угостим?».
На фланелеграфе изображения домашних животных: собаки, кошки, коровы, лошади, кролика, свиньи. На наборном полотне карточки: молоко и рыба; морковь, капуста и трава; сено и овес; мясо и косточка; овощи; сено и клевер.
- Я напою кота молоком и накормлю рыбой.
- Я накормлю корову сеном и клевером.
- Я угощу лошадь сеном и овсом.
- Я угощу собаку мясом и кормом.
- Я угощу корову сеном и травой.
- Я угощу кролика морковкой и капустой.
Воспитатель: Теперь, когда вы накормили животных, предлагаю поиграть. Согласны?
Дети: Да!
«Игра в стадо» (физминутка)
Дети: Мы вчера играли в стадо, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
И рычать нам было надо.
Мы рычали (Рычат.)
И мычали, (Мычат.)
По-собачьи лаяли. (лают)
Не слыхали замечаний Нины Николаевны. (Продолжают идти по кругу)
Воспитатель: А она сказала строго: (останавливаются)
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много,
Таких вижу в первый раз.
Дети: Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет! (отрицательно качают головами)
Мы не Пети и не Вовы, (загибают пальцы на левой руке)
Мы собаки и коровы. (загибают пальцы на правой руке)
Воспитатель: А она в ответ: (дети идут по кругу друг за другом)
— Да что вы!
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
И прошу иметь в виду:
коров домой веду.
(А. Барто)
Отлично поиграли! Смотрите, а пока мы играли, наши животные все разбежались! Что же нам делать?
Дети: Нужно найти животных.
Воспитатель: Предлагаю так и сделать.
Игра «Кто спрятался?»
На магнитной доске укреплены изображения забора и куста, из-под и из-за которых видны разные части животных.
Воспитатель: Так вот, где они спрятались! Как вы думаете, кто спрятался за забором, за кустом? Почему вы так думаете?
Дети: За кустом спрятался кот, потому что из-за куста торчит кошачий хвост.
- Еще за кустом спрятался кролик, потому что из-за куста торчат кроличьи уши.
- За забором спрятался бык, потому что из-за забора видна бычья голова и бычьи рога, а из-под забора видны бычьи копыта.
- Еще за забором спрятался конь, потому что из-за забора торчит конский хвост, а из-под забора торчат тонкие копыта.
Воспитатель: Молодцы! Мы отыскали всех животных. Мы помогли знакомому нашему фермеру. А чтобы они больше не терялись, мы с вами решили подарить ему щенка. Правильно? Тогда надо обязательно ему сообщить об этом! Как мы можем ему рассказать?
Дети: Мы можем ему позвонить.
Воспитатель: Отлично, так мы и сделаем после прогулки!
3. Итоговая часть. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами сделали очень доброе дело. Какое?
Дети: Мы накормили животных.
- Отыскали животных.
- Помогли животным разрешить спор.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своих впечатлениях? А какие были трудности? Как вы справлялись с ними?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Когда человек совершает добрые дела, у него обязательно улучшается настроение. Какое сейчас у вас настроение? Выберите смайлики по вашему настроению.