Уля Молтабар
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Времена года»
Конспект подготовила Молтабар Ульяна Игоревна для подготовительной к школе группе.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема занятия : «Времена года»
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель занятия : Познакомить со сказкой-загадкой В. Даля «Старик-годовик», обобщить и систематизировать знания детей по теме «Времена года»
Задачи занятия :
Образовательная:
Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, мотивируя отвечать полным предложением на вопрос.
Развивающая :
Развивать психические процессы детей (память, внимание, воображение).
Воспитательная:
Воспитывать у детей познавательную активность.
Дополнительные задачи:
Игровая: закрепить знания о признаках времен года с помощью игры на ИКТ оборудовании.
Словарная работа: годовик, знойно, жать рожь
Планируемый результат занятия : дети понимают, о чем сказка-загадка В. Даля «Старик-годовик». Отвечают на вопросы воспитателя. Ориентируются во временах года, месяцах, могут определить время года по признакам.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Старика-годовика», картинки времена года, книга В. Даль «Старик-годовик».
Ход занятия
1. Поздороваться с детьми
Здравствуйте ребята, меня зовут Ульяна Игоревна
Я приглашаю вас отправиться в путешествие. А вот на чем, угадайте:
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались, в путь далёк,
Лишь ставили дымок (поезд)
Верно, предлагаю вам представить, что мы едем на поезде
Мы приехали посмотрите на лужайке стоит избушка.
Вы знаете, в этом домике живет старик-годовик. Он оставил нам загадку, слушайте её внимательно. А кто такой Старик-годовик вы узнаете из сказки Владимира Даля
Чтение
О чем этот рассказ?
Какие слова вам были не понятны?
Сколько троек птиц вылетело из рукава старика-годовика? (вернуться в текст)
Как вы думаете, что это за птицы вылетели из рукава Старика-годовика?
Какие зимнее месяцы вы знаете? (возвращение в текст)
Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Весенние?
Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.
Летние?
Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Осенние?
Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А как это всё это можно назвать?
Как вы думаете, чем лето отличается от зимы?
А весна от осени?
Хорошо ребята, вы замечательно потрудились и немного устали сейчас мы разомнёмся
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Игра на Интерактивной доске «времена года»
Гимнастика для глаз
Поиграем вместе с Варей:
Мы налево поглядим,
Мы направо поглядим,
Ну а что там впереди?
А теперь поспим немножко
А пока мы отдыхали
Варвара все детали раскидала
Ну-ка вниз мы поглядим
Все детали разглядим!
А теперь посмотрим вверх
Дальше всех и выше всех!
Какие четыре крыла у каждой птицы?
Что за 7 перьев в каждом крыле?
Что значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая- чёрная?
(вернуться в текст)
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.
Понравилось ли вам произведение? Почему?
А кто же его написал?
О чём его произведение?