Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «Обучение рассказыванию. Описание кукол»

Харина Любовь
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «Обучение рассказыванию. Описание кукол»

Цель:

Развивать у детей умение составлять описательные рассказы по образцу, используя богатый словарный запас и осмысленно выстраивая структуру высказывания.

Задачи:

Образовательные: Формировать навык описания предметов (кукол, учить составлять связный рассказ, использовать прилагательные и существительные в речи.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, активный и пассивный словарь, связную речь и логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, заботливое отношение к игрушкам и культуре общения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе „Обучение рассказыванию, Описание кукол“» размещена в разделах

Рассматривание кукол с обсуждением их внешнего вида, одежды, аксессуаров.

Чтение стихотворений о куклах, обсуждение внешности и характера персонажей.

Прослушивание рассказов и сказок о куклах (например, отрывков из "Приключения Буратино").

Материалы:

Несколько кукол (разных по внешнему виду, размеру, одежде и прическе).

Раздаточный материал для детей: карточки с изображением кукольных нарядов и аксессуаров.

Плакаты или картинки с изображением кукол для демонстрации.

Фланелеграф или магнитная доска для крепления карточек с кукольными аксессуарами.

Ход педагогического мероприятия

1. Организационный момент

Педагог приветствует детей и собирает их в круг. Он рассказывает, что сегодня они будут помогать куклам «готовиться к празднику», а также учиться рассказывать о них. Педагог настраивает детей на внимательное участие в обсуждении и дает понять, что им предстоит интересная работа.

2. Введение в тему

Педагог показывает детям несколько кукол, внимательно рассматривая их вместе с детьми. Каждая кукла немного отличается по внешнему виду: одна в красивом платье, другая – в яркой шляпе, третья – с косичками. Педагог предлагает детям назвать основные черты кукол (рост, одежду, прическу, обувь) и называет их: «Давайте посмотрим на первую куклу. Какого цвета у нее платье? Какой длины волосы? А у следующей куклы?»

Затем педагог объясняет, что описание – это рассказ о том, как выглядит предмет или персонаж, и для этого важно замечать детали, такие как цвет, форма, материал, и уметь их описывать.

3. Основная часть

1) Работа по образцу

Педагог берет первую куклу и рассказывает о ней короткий описательный рассказ, делая паузы для уточняющих вопросов. Например:

«Посмотрите, какая у нас красивая кукла! У нее длинные светлые волосы, и они заплетены в косички. На ней розовое платье с блестками и белые туфельки. Кукла улыбается, у нее большие голубые глаза».

Дети внимательно слушают, после чего педагог задает им вопросы:

Какого цвета платье у куклы?

Какой у нее цвет волос?

Что надето на ногах?

2) Упражнение "Подбери слова"

Педагог раздает детям карточки с картинками и описательными словами (например, «длинные волосы», «яркая шляпа», «платье в цветочек»). Дети выбирают карточки, подходящие для описания кукол, и стараются составить небольшие предложения, используя эти слова:

«У куклы длинные волосы».

«На ней платье в цветочек».

3) Игра "Опиши свою куклу"

Педагог делит детей на пары или группы, раздавая каждой группе куклу. Задача – составить рассказ-описание о своей кукле, чтобы остальным детям было легко представить ее внешний вид. Дети по очереди составляют предложения: один ребенок описывает одежду куклы, другой – волосы, третий – обувь. Педагог поддерживает их, задавая уточняющие вопросы и помогая с подбором слов.

4) Дидактическая игра "Найди по описанию"

Педагог описывает одну из кукол, но не называет ее. Например, «Эта кукла в зеленом платье и с короткими волосами. У нее голубые глаза и красные туфельки». Дети должны угадать, о какой кукле идет речь, и показать на нее.

4. Подвижная минутка "Куклы в хороводе"

Для того чтобы дети немного отдохнули, педагог проводит игру «Куклы в хороводе». Дети идут по кругу, «будто они куклы», имитируя движения куклы, ходя по кругу. Под песенку о куклах они повторяют движения, «показывая платье», «поправляя шляпки» и «демонстрируя туфельки».

5. Закрепление и самостоятельная работа

Игра "Кто расскажет лучше?"

Дети берут новую куклу и по очереди составляют о ней рассказ. Педагог хвалит каждого за попытку описания и помогает тем, кто испытывает трудности, наводящими вопросами: «Какого цвета платье?», «Какая у куклы прическа?».

Затем педагог просит детей подойти к доске и прикрепить карточки с описаниями. Дети могут добавлять свои идеи о куклах, дополняя друг друга, таким образом составляя коллективное описание каждой куклы.

6. Подведение итогов

Педагог хвалит детей за то, как они внимательно и подробно описывали кукол. Он подчеркивает, как важно уметь рассказывать, чтобы другие могли себе представить то, что они видят. Педагог задает вопросы для закрепления:

Что вам понравилось в описании кукол?

Какие слова вы использовали для рассказа?

О чем бы вы рассказали своим друзьям о кукле?

Заключение

Занятие на тему «Описание кукол» помогает детям учиться строить связные описания и использовать более разнообразные прилагательные, что способствует развитию их словарного запаса и мышления. Это занятие развивает важные навыки речи, воображения и коммуникации, что станет основой для их дальнейшего развития в более сложных речевых ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «Обучение рассказыванию. Описание кукол»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 12:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «Обучение рассказыванию. Описание кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Харина Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД