Харина Любовь
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Семья моя — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
уточнять и обогащать знания детей о семье, дать представление: семья – это все, кто живет вместе с ребёнком;
развивать эстетическое восприятие и творческие способности;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Вид занятия : комплексное.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Семья моя — мое богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Виды деятельности: познавательная,игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы (фольклора, коммуникативная.
Предварительная работа:знакомство и разучивание пословиц о семье; выставка рисунков «Мое генеалогическое древо» (совместные работы детей и родителей); изготовление фотоальбома «Моя семья»; сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Дочки - матери»; творческая мастерская «Цветочные лепестки» (заготовки для ромашки).
Материалы:шкатулка, семейное фото воспитателя, проектор,экран,ноутбук,презентация «Петр и Феврония»,надувной шарик с ребусом, бумажные лепестки с загадками, круг из желтого картона (серединка ромашки, заготовки для изготовления ромашки (пенопластовые круги желтого цвета, белые лепестки на зубочистках).
Ход педагогического мероприятия
I Часть
В: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете! (предлагает образовать круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(дети садятся на стулья)
В: Ребята, сегодня я принесла для вас из дома старинную шкатулку. Когда-то, она принадлежала моей бабушке. В моей семье эта шкатулка передается из поколения в поколение. Моя бабушка подарила ее моей маме, а мама – мне. В ней хранится что-то очень ценное для меня. Хотите заглянуть в шкатулку и узнать, что там?
(в шкатулке лежит семейное фото воспитателя. Воспитатель дает возможность рассмотреть фотографию каждому ребенку.)
В: На фотографии, ребята, моя семья. Семья важна для каждого человека. И сегодняшний наш разговор будет именно об этом.
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
(воспитатель показывает детям воздушный шарик с надписью «7 Я»)
Какая это цифра? (7)
Какая это буква? (Я)
Что за слово получилось? (семья)
В:Совсем скоро мы с вами будем отмечать Всероссийский праздник «День семьи, любви и верности». Символом праздника является ромашка – этот простой полевой цветок издревле считался на Руси символом любви. Давайте все вместе соберем ромашку?
Игра «Собери ромашку»
(Дети поочерёдно приносят лепестки, которые заранее разложены по группе. На каждом лепестке с одной стороны написана загадка, а с другой стороны изображена отгадка. Воспитатель читает детям загадки.)
1 Загадка: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
2 Загадка: Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша… (мама)
3 Загадка: Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
4 Загадка: Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
5 Загадка: Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (дед)
6 Загадка:Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший (брат)
7 Загадка:Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка,
Моя старшая. (сестренка)
В:Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек.
IIЧасть
В:А сейчас я предлагаю вам отправиться в прошлое. Кто знает, что такое прошлое? (это то, что было давно) И так, отправляемся…
Показ презентации
В:Давным-давно, в городе Муроме жил князь. Звали его Петр. Однажды на город напал страшный змей и захотел погубить землю русскую. Князь со своим войском отправился на войну. В этой страшной битве князь отрубил змею голову, и ядовитая кровь попала ему на кожу. Князь тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Однажды он узнал, что в далекой деревушке живет простая скромная девушка Феврония, она помогала людям – лечила их. Поехал князь к ней. Феврония его вылечила от тяжелой болезни травами и молитвами. Стала Феврония его женой. Они любили и уважали друг друга. Феврония молилась за свою семью. Прожили они долгую и счастливую жизнь и над их могилой вырос красивый розовый куст.
Кем был Петр? (князь)
Каким был князь Петр? (мужественным, стойким, умел держать слово, выдержанным, преданным).
Какой была Феврония? (скромная, любящая, нежная, добрая).
Кем Петр и Феврония были друг для друга? (муж и жена)
Ребята, в каком городе жили Петр и Феврония? (в Муроме).
IIIЧасть
В: Как вы понимаете слово «семья»? Что же такое – семья? Кто живет в семьях? (ответы детей)
Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
В:К Всероссийскому дню семьи, любви и верности были созданы памятные медали: «За любовь и верность». На одной стороне медали изображен символ праздника - ромашка, на другой - лики святых Петра и Февронии.
Творческое задание:
В: Ребята, сейчас мы с вами соберем символ праздника – ромашку. (воспитатель предлагает детям сесть за столы)
На столе, у каждого ребенка, лежат заранее приготовленные заготовки – круги из пенопласта желтого цвета (серединка ромашки, белые лепестки на зубочистках.
Рефлексия:
В:Сегодня, когда вы придете домой, не забудьте поздравить своих родных, пожелать им счастья,здоровьяи любви. А в качестве подарка можете вручить им ромашку, которую вы сделали.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!