Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли» (6 фото)

Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли»

Программное содержание: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в природе, значении воды; развивать интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; продолжать воспитывать стремление охранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Главное богатство Земли“» размещена в разделах

Материал и оборудование: обучающие карточки «Что ты знаешь о Земле?», «Морские животные»; экологические цепочки «Воздух, земля, вода».

Ход занятия

Педагог загадывает детям загадки и предлагает найти отгадки на картинках:

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это… (краб).

Фото «Главное богатство Земли»

Вильнет хвостом туда-сюда -

И нет ее, и нет следа. (Рыба.)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста - фото

Через море-океан плывет чудо-великан.

Прячет ус во рту, растянулся на версту. (Кит.)

Фото №1 Публикация Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Главное богатство Земли размещена в разделах Конспекты занятий

Педагог: Ребята. А что объединяет рыбу, краба и кита?

Дети: Они живут в воде.

Педагог: Если сказать другими словами, их объединяет среда обитания (место, где они живут). А где можно увидеть воду?

Дети: В кране, в ручейке, в реке, в аквариуме, в море, в океане.

Педагог: Как человек использует воду? Для чего она нужна?

Дети: Вода нужна для стирки, умывания, приготовления пищи, мытья посуды, полива растений.

Педагог: Правильно, ребята, вода нужна не только человеку, но и всему живому на земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания.

Беседа «Вода нужна всегда»

На Земле не было бы жизни, если бы в далекие-далекие времена на ней не образовался Мировой океан. Сейчас он занимает две трети поверхности нашей планеты, а когда-то, кроме него, ничего и не было. В океане зародилась жизнь, то, из чего постепенно получились первобытные растения и животные. Прошли миллионы лет, прежде чем живые существа вышли на сушу и расселись на ней. Но все они не могли бы существовать без воды. Так и человек: люди не могут прожить без воды дольше нескольких дней. Хорошо, что наша планета хранит ее запасы - в виде ледников и наземных и подземных источников.

Океаны и моря

Мировой океан, который уступил суше лишь треть поверхности нашей планеты, условно делится на пять океанов: холодные Северный Ледовитый и окружающий Антарктиду Южный океан, самый большой Тихий, самый неспокойный, знаменитый своими ураганами Атлантический и самый теплый Индийский. Прибрежные части океанов разделены на моря - на Земле их около 90. Большинство из них отделено от океанов островами или полуостровами. Некоторые моря (например, Черное) сильнее вдаются в сушу и поэтому называются внутренними. Каспийское, Аральское и Мертвое море на самом деле огромные озера - ведь они не соприкасаются с Мировым океаном.

Ледники

Почти десятая часть суши покрыта ледниками. Жить там невозможно, но зато это особая кладовая нашей планеты. Она хранит большую часть пригодной для питья пресной воды. Ледники постепенно, в течение десятков тысяч лет, образуются там, где выпадает много твердых осадков и холодно, то есть там, где выпавший снег не тает, а скапливается, превращаясь в лед. Ледники есть на всех континентах Земли (даже в Африке): в приполярных районах, возле полюсов, на вершинах гор. Спускающуюся с вершины горы часть ледника называют языком. В таких языках берут начало горные реки. Отклонившиеся от ледников и дрейфующие по океанам огромные глыбы льда - это айсберги.

Реки и озера

Рек на Земле великое множество. Одни стремительные - горные, другие неторопливые - равнинные. Одни берут начало в ледниках, другие в озерах и болотах, вытекают из подземных источников или образуются, когда сильные осадки не успевают впитаться в землю. Реки сами выбирают свой путь и прокладывают себе русло так, как им удобно. Славу самой длинной реки мира оспаривают Нил и Амазонка. Самые крупные реки России - сибирские Лена и Енисей. А наша Волга - крупнейшая река Европы. Озера - это скопления воды в углублениях земли. Самое большое озеро в мире - Каспийское море, а самое древнее и глубокое - наш Байкал. Говорят, в него впадает около тысячи речек, а вытекает одна - Ангара.

Педагог: Ребята, как много мы узнали о воде. Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Море волнуется раз»

Ведущий говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Дети в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Ребенок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что это за фигура.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим». Игра начинается сначала.

Педагог: Поиграли, давайте выполним небольшое задание.

Экологическая игра «Составь цепочку»

Перед детьми несколько карточек, подобранных по смыслу. Например: водоросли, краб, акула. Предложите подумать, как они связаны между собой.

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологические цепочки Воздух земля вода

Что произойдет, если убрать одно звено из цепи?

Педагог: Посмотрите - перед вами морское дно. Но куда-то делись все морские обитатели. Давайте нарисуем их.

Рисование «Морские обитатели»

Фото №3 Ход занятия Педагог загадывает детям загадки и предлагает найти отгадки на картинках Для себя на дне морском Он клешнями строит дом

Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием. Скажите, а смогли бы животные, которых вы нарисовали выжить на суше?

Дети: Нет, они дышат кислородом, растворенном в воде. Строение их тела приспособлено к водной среде.

Педагог: Как загрязнения водной среды могут повлиять на ее обитателей?

Дети: Они будут болеть и могут погибнуть.

Педагог: Как люди могут предотвратить загрязнение воды?

Дети: Не сбрасывать сточные воды, мусор в реки, моря, озера.

Педагог: Ребята, на следующем занятии, мы продолжим говорить о воде, ее свойствах и значение для живых организмов и человека.

Список использованных источников

1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Образовательная область «Познавательное развитие». - Воронеж: ООО «Метода», 2014. - С. 7.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечениях для детей 4–6 лет «Дружба и братство — главное богатство!»Фотоотчёт о развлечениях для детей 4–6 лет «Дружба и братство — главное богатство!» Фотоотчёт о развлечениях для детей 4-6 лет «Дружба и братство – главное богатство!» На тематической неделе, посвящённой Дню Народного Единства.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли»
Опубликовано: 8 января 2023 в 18:41
+387Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД