алмаз салманова
Конспект занятия по речевому развитию «Басня Л. Н. Толстого «Два товарища»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ БАСНЯ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДВА ТОВАРИЩА»
Подготовила воспитатель старшей группы Салманова Алмаз Рустамовна МБОУ «Октябрьскоготнянская СОШ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Ф. И. О. :
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
Темочки:
Тема занятия : чтение пересказ басни Л. Н. Толстого «Два товарища»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия : познакомить дошкольников с новым жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни «Два товарища».
Задачи занятия :
Образовательные: формировать умение пересказывать литературное произведение, понимать мораль басни, внимательно выслушивать пересказы сверстников
Речевые : стимулировать речевое творчество детей
Воспитательные: Закрепить у детей представления о дружбе.
Планируемые результаты занятия :
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций сказочных героев.
Материалы и оборудование: книга Л. Толстой «Два товарища», иллюстрации с изображением сказочных героев.
№
п/п Этапы, продолжительность Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап Воспитатель загадывает загадку
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Задаёт вопрос
- Почему вы думаете, что это медведь?
Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос
2. Основной этап
- Чтение басни
- Пересказ и драматизация басни «Два товарища».
- Вопросы по содержанию
Сегодня мы познакомимся с басней «Два товарища».
Басня – короткая поучительная история. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях. Написал басню Лев Толстой.
Чтение басни «Два товарища»
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что плохие люди те, которые
в опасности от товарищей убегают».
Беседа по содержанию басни.
Задаёт вопросы по басне.
- О ком говорится в этой басне?
- Где происходят события?
- Что произошло с товарищами в лесу?
- Как поступил один из товарищей при опасности?
- Что сделал его друг?
- Что произошло дальше?
- Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево?
- Что он у него спросил?
- Что ответил ему друг?
- Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?
- Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?
Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Активно участвуют в совместном рассказывании
Дети отвечают на вопросы текстом из басни.
3. Заключительный этап. Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку. Поставим книгу в книжный уголок. А сейчас давайте поиграем.
Игра «Дерево дружбы».
Вывешивает перед детьми ватман с нарисованной кроной дерева, раздает клейкие стикеры в виде листочков. Дает задание: «Чтобы получилось красивое дерево дружбы, надо приклеить листочки. Наклеивая листочек, нужно сказать, кто такой настоящий друг, каким он должен быть».
После занятия размещает «Дерево дружбы» на выставке «О друзьях и дружбе»
Рефлексия
- Ребята, с какой басней мы сегодня познакомились?
- Для чего Л. Толстой написал эту басню?
- Что вам понравилось на занятии? Называют качества друга, приклеивают листочки
Дети отвечают на вопросы.