Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Басня Л. Н. Толстого «Два товарища»

алмаз салманова
Конспект занятия по речевому развитию «Басня Л. Н. Толстого «Два товарища»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ БАСНЯ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДВА ТОВАРИЩА»

Подготовила воспитатель старшей группы Салманова Алмаз Рустамовна МБОУ «Октябрьскоготнянская СОШ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Ф. И. О. :

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,

Темочки:

Тема занятия : чтение пересказ басни Л. Н. Толстого «Два товарища»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия : познакомить дошкольников с новым жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни «Два товарища».

Задачи занятия :

Образовательные: формировать умение пересказывать литературное произведение, понимать мораль басни, внимательно выслушивать пересказы сверстников

Речевые : стимулировать речевое творчество детей

Воспитательные: Закрепить у детей представления о дружбе.

Планируемые результаты занятия :

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций сказочных героев.

Материалы и оборудование: книга Л. Толстой «Два товарища», иллюстрации с изображением сказочных героев.

п/п Этапы, продолжительность Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап Воспитатель загадывает загадку

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Задаёт вопрос

- Почему вы думаете, что это медведь?

Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос

2. Основной этап

- Чтение басни

- Пересказ и драматизация басни «Два товарища».

- Вопросы по содержанию

Сегодня мы познакомимся с басней «Два товарища».

Басня – короткая поучительная история. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях. Написал басню Лев Толстой.

Чтение басни «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что плохие люди те, которые

в опасности от товарищей убегают».

Беседа по содержанию басни.

Задаёт вопросы по басне.

- О ком говорится в этой басне?

- Где происходят события?

- Что произошло с товарищами в лесу?

- Как поступил один из товарищей при опасности?

- Что сделал его друг?

- Что произошло дальше?

- Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево?

- Что он у него спросил?

- Что ответил ему друг?

- Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?

- Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?

Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Активно участвуют в совместном рассказывании

Дети отвечают на вопросы текстом из басни.

3. Заключительный этап. Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку. Поставим книгу в книжный уголок. А сейчас давайте поиграем.

Игра «Дерево дружбы».

Вывешивает перед детьми ватман с нарисованной кроной дерева, раздает клейкие стикеры в виде листочков. Дает задание: «Чтобы получилось красивое дерево дружбы, надо приклеить листочки. Наклеивая листочек, нужно сказать, кто такой настоящий друг, каким он должен быть».

После занятия размещает «Дерево дружбы» на выставке «О друзьях и дружбе»

Рефлексия

- Ребята, с какой басней мы сегодня познакомились?

- Для чего Л. Толстой написал эту басню?

- Что вам понравилось на занятии? Называют качества друга, приклеивают листочки

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Басня Л. Н. Толстого «Два товарища»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 21:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Басня Л. Н. Толстого «Два товарища»» (включая файлы) размещена пользователем алмаз салманова (УИ 1053960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД