алмаз салманова
Конспект занятия по речевому развитию «Басня Л. Н. Толстого «Два товарища»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ БАСНЯ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДВА ТОВАРИЩА»
Подготовила воспитатель старшей группы Салманова Алмаз Рустамовна МБОУ «Октябрьскоготнянская СОШ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Ф. И. О. :
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Басня Л, Н, Толстого „Два товарища“» размещена в разделах
Тема занятия : чтение пересказ басни Л. Н. Толстого «Два товарища»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия : познакомить дошкольников с новым жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни «Два товарища».
Задачи занятия :
Образовательные: формировать умение пересказывать литературное произведение, понимать мораль басни, внимательно выслушивать пересказы сверстников
Речевые : стимулировать речевое творчество детей
Воспитательные: Закрепить у детей представления о дружбе.
Планируемые результаты занятия :
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций сказочных героев.
Материалы и оборудование: книга Л. Толстой «Два товарища», иллюстрации с изображением сказочных героев.
№
п/п Этапы, продолжительность Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап Воспитатель загадывает загадку
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Задаёт вопрос
- Почему вы думаете, что это медведь?
Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос
2. Основной этап
- Чтение басни
- Пересказ и драматизация басни «Два товарища».
- Вопросы по содержанию
Сегодня мы познакомимся с басней «Два товарища».
Басня – короткая поучительная история. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях. Написал басню Лев Толстой.
Чтение басни «Два товарища»
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что плохие люди те, которые
в опасности от товарищей убегают».
Беседа по содержанию басни.
Задаёт вопросы по басне.
- О ком говорится в этой басне?
- Где происходят события?
- Что произошло с товарищами в лесу?
- Как поступил один из товарищей при опасности?
- Что сделал его друг?
- Что произошло дальше?
- Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево?
- Что он у него спросил?
- Что ответил ему друг?
- Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?
- Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?
Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Активно участвуют в совместном рассказывании
Дети отвечают на вопросы текстом из басни.
3. Заключительный этап. Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку. Поставим книгу в книжный уголок. А сейчас давайте поиграем.
Игра «Дерево дружбы».
Вывешивает перед детьми ватман с нарисованной кроной дерева, раздает клейкие стикеры в виде листочков. Дает задание: «Чтобы получилось красивое дерево дружбы, надо приклеить листочки. Наклеивая листочек, нужно сказать, кто такой настоящий друг, каким он должен быть».
После занятия размещает «Дерево дружбы» на выставке «О друзьях и дружбе»
Рефлексия
- Ребята, с какой басней мы сегодня познакомились?
- Для чего Л. Толстой написал эту басню?
- Что вам понравилось на занятии? Называют качества друга, приклеивают листочки
Дети отвечают на вопросы.