Татьяна Краснова
Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Три кота в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Три кота в гостях у детей»
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа : средняя.
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить представления детей о значении светофора и его сигналах;
• Формировать умение использовать светоотражающие элементы на практике;
• Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе „Три кота в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Формировать умение ориентироваться в сигналах светофора;
• Развивать логическое мышление, память, речь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать общую культуру поведения на улице;
• Формировать умение быть внимательным.
Методы и приемы:
- словесные: беседы, вопросы, игры, загадки, объяснения;
- практические: работа со световозвращающими материалами, физкультурная минутка, работа за столами.
- наглядные: работа на интерактивной доске.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, фликеры, элементы пешеходного перехода, светофор для пешеходов.
Предварительная работа: Беседа и чтение художественных произведений ГБУ «НЦ БЖД» о правилах безопасного поведения на дорогах, рассматривание транспортных и пешеходных светофоров, просмотр мультфильмов и видеоматериалов портала «Сакла»
Ход Занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? А чтобы стало еще лучше, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (игра-приветствие) :
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
Дети: Да!
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, которые очень хотят познакомиться с вами и вашим городом.
(Включить запись три кота)
Но, к сожалению, они не знают правил безопасного поведения на дорогах. Мы поможем им?
Дети: Да, расскажем и покажем!
Воспитатель: скажите, о каких правилах идет речь?
Дети: Речь идет о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Да, ребята, совершенно верно, мы сегодня будем говорить о правилах безопасного поведения на дорогах. А для этого я предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам волшебного города с Карамелькой, Компотом и Коржиком.
Карамелька гуляла по красивым улицам. По дорогам нашего городка движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов. А как назвать их одним словом?
Дети: транспорт или транспортные средства.
Воспитатель: вот мы подходим к перекрестку. Карамелька, почему-то растерялась. Как же ей перейти проезжую часть? Там много транспортных средств!
Нам нужно позвать на помощь самого главного помощника на дороге.
Послушайте загадку, тогда узнаете кто это:
Я глазищами моргаю
Неустанно, день и ночь.
Автомобилям помогаю,
Вот тебе хочу помочь!
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно. Дети, давайте объясним Карамельке для чего нам нужен светофор?
Дети: для того, чтобы регулировать движение автомобилей и помогать пешеходам перейти проезжую часть.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: назовите запрещающий сигнал светофора.
Дети: красный.
Воспитатель: Правильно. Это сигнал, который запрещает движение. Назовите разрешающий сигнал светофора.
Дети: Зеленый сигнал.
Воспитатель: Правильно! Зеленый сигнал разрешает движение, убедившись, что все автомобили остановились.
А желтый сигнал запрещающий или разрешающий?
Ответы детей.
Воспитатель: Желтый сигнал – знак внимания, этот сигнал тоже запрещающий, который предупреждает о смене сигналов светофора.
У нашего светофора три сигнала, но есть светофоры и с двумя сигналами. Для кого они предназначены?
Дети: для пешеходов.
Воспитатель: а сейчас предлагаю встать в круг и немного отдохнуть.
В «Светофор» мы поиграем, руки, ноги разминаем (хлопают в ладоши, топают ногами).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (стоят на месте,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно, наклоняемся мы дружно:
И назад, и вперед.
Влево, вправо поворот.
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Наш зеленый загорелся –
Вот шагает детвора.
Воспитатель: А как вы думаете, могут ли маленькие дети самостоятельно переходить проезжую часть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Может случиться беда.
Воспитатель: Ребята, покажите, как вас взрослые держат за руку, как вы переходите дорогу. Взрослый должен держать ребенка за эту часть руки (показывает на запястье, за запястье.
Пусть девочки будут мамами, а мальчики детьми. Мамы, возьмите правильно ребенка за руку и мы перейдем проезжую часть. Где будем идти?
Дети: По пешеходному переходу, он обозначен знаком «Пешеходный переход»
Воспитатель: а какие бывают пешеходные переходы?
Дети: надземные, подземные, наземные.
Воспитатель: Правильно (дети переходят дорогу).
Я думаю, что три кота все поняли. Мы с вами подошли к нашим столам и я предлагаю вам выполнить следующие задания.
(Выполняют индивидуальные задания в карточках на знание правил ПДД)
Ребята, пока мы выполняли задания, стало темнеть. Котятам надо вернуться обратно домой. В темное время суток нас, пешеходов, водители транспортных средств могут не увидеть. Скажите, ребята, как мы можем стать заметнее в темное время суток?
Дети: использовать светоотражающие элементы.
Воспитатель: Специальные светооражающие элементы называют «фликеры».
Предлагаю вам взять по одному фликеру и сделать Коржика, Карамельку и Компота заметнее в темное время суток (дети клеят фликеры котам на одежду).
Давайте проверим, стали ли Три кота заметнее в темноте. У меня есть фонарик, он нам заменит фару автомобиля. Сейчас я его включу и направлю на коржика. Посмотрите, он стал заметнее в темноте? А почему?
Дети: Потому что светятся фликеры, они помогают пешеходам быть заметнее в темное время суток.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно. Вот Три кота стали более заметными и могут вернуться к себе домой. Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и делиться своими знаниями с друзьями.
А я приготовила вам небольшие подарки. (дарю детям светотражающие элементы.)