МААМ-картинки

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Три кота в гостях у детей»

Татьяна Краснова
Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Три кота в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Три кота в гостях у детей»

Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа : средняя.

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить представления детей о значении светофора и его сигналах;

• Формировать умение использовать светоотражающие элементы на практике;

• Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе „Три кота в гостях у детей“» размещена в разделах

• Формировать умение ориентироваться в сигналах светофора;

Развивать логическое мышление, память, речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать общую культуру поведения на улице;

• Формировать умение быть внимательным.

Методы и приемы:

- словесные: беседы, вопросы, игры, загадки, объяснения;

- практические: работа со световозвращающими материалами, физкультурная минутка, работа за столами.

- наглядные: работа на интерактивной доске.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, фликеры, элементы пешеходного перехода, светофор для пешеходов.

Предварительная работа: Беседа и чтение художественных произведений ГБУ «НЦ БЖД» о правилах безопасного поведения на дорогах, рассматривание транспортных и пешеходных светофоров, просмотр мультфильмов и видеоматериалов портала «Сакла»

Ход Занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? А чтобы стало еще лучше, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (игра-приветствие) :

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день!

Дети: Да!

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, которые очень хотят познакомиться с вами и вашим городом.

(Включить запись три кота)

Но, к сожалению, они не знают правил безопасного поведения на дорогах. Мы поможем им?

Дети: Да, расскажем и покажем!

Воспитатель: скажите, о каких правилах идет речь?

Дети: Речь идет о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Да, ребята, совершенно верно, мы сегодня будем говорить о правилах безопасного поведения на дорогах. А для этого я предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам волшебного города с Карамелькой, Компотом и Коржиком.

Карамелька гуляла по красивым улицам. По дорогам нашего городка движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов. А как назвать их одним словом?

Дети: транспорт или транспортные средства.

Воспитатель: вот мы подходим к перекрестку. Карамелька, почему-то растерялась. Как же ей перейти проезжую часть? Там много транспортных средств!

Нам нужно позвать на помощь самого главного помощника на дороге.

Послушайте загадку, тогда узнаете кто это:

Я глазищами моргаю

Неустанно, день и ночь.

Автомобилям помогаю,

Вот тебе хочу помочь!

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно. Дети, давайте объясним Карамельке для чего нам нужен светофор?

Дети: для того, чтобы регулировать движение автомобилей и помогать пешеходам перейти проезжую часть.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, какого цвета сигналы у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: назовите запрещающий сигнал светофора.

Дети: красный.

Воспитатель: Правильно. Это сигнал, который запрещает движение. Назовите разрешающий сигнал светофора.

Дети: Зеленый сигнал.

Воспитатель: Правильно! Зеленый сигнал разрешает движение, убедившись, что все автомобили остановились.

А желтый сигнал запрещающий или разрешающий?

Ответы детей.

Воспитатель: Желтый сигнал – знак внимания, этот сигнал тоже запрещающий, который предупреждает о смене сигналов светофора.

У нашего светофора три сигнала, но есть светофоры и с двумя сигналами. Для кого они предназначены?

Дети: для пешеходов.

Воспитатель: а сейчас предлагаю встать в круг и немного отдохнуть.

В «Светофор» мы поиграем, руки, ноги разминаем (хлопают в ладоши, топают ногами).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (стоят на месте,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно, наклоняемся мы дружно:

И назад, и вперед.

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Наш зеленый загорелся –

Вот шагает детвора.

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли маленькие дети самостоятельно переходить проезжую часть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Может случиться беда.

Воспитатель: Ребята, покажите, как вас взрослые держат за руку, как вы переходите дорогу. Взрослый должен держать ребенка за эту часть руки (показывает на запястье, за запястье.

Пусть девочки будут мамами, а мальчики детьми. Мамы, возьмите правильно ребенка за руку и мы перейдем проезжую часть. Где будем идти?

Дети: По пешеходному переходу, он обозначен знаком «Пешеходный переход»

Воспитатель: а какие бывают пешеходные переходы?

Дети: надземные, подземные, наземные.

Воспитатель: Правильно (дети переходят дорогу).

Я думаю, что три кота все поняли. Мы с вами подошли к нашим столам и я предлагаю вам выполнить следующие задания.

(Выполняют индивидуальные задания в карточках на знание правил ПДД)

Ребята, пока мы выполняли задания, стало темнеть. Котятам надо вернуться обратно домой. В темное время суток нас, пешеходов, водители транспортных средств могут не увидеть. Скажите, ребята, как мы можем стать заметнее в темное время суток?

Дети: использовать светоотражающие элементы.

Воспитатель: Специальные светооражающие элементы называют «фликеры».

Предлагаю вам взять по одному фликеру и сделать Коржика, Карамельку и Компота заметнее в темное время суток (дети клеят фликеры котам на одежду).

Давайте проверим, стали ли Три кота заметнее в темноте. У меня есть фонарик, он нам заменит фару автомобиля. Сейчас я его включу и направлю на коржика. Посмотрите, он стал заметнее в темноте? А почему?

Дети: Потому что светятся фликеры, они помогают пешеходам быть заметнее в темное время суток.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно. Вот Три кота стали более заметными и могут вернуться к себе домой. Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и делиться своими знаниями с друзьями.

А я приготовила вам небольшие подарки. (дарю детям светотражающие элементы.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Три кота в гостях у детей»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 19:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Три кота в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Краснова (УИ 1429226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД