Светлана Чернышова
Конспект занятия «Обучение рассказыванию по зимней картине»
"Обучение рассказыванию по зимней картине"
Программное содержание.
Совершенствовать диалогическую речь.
Развивать творческие способности в умении пересказывать.
Публикация «Конспект занятия „Обучение рассказыванию по зимней картине“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Способствовать формированию в умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, составлять развёрнутый рассказ по картине.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему : Зима. Рисование и лепка зимних персонажей. Беседы о зиме.
Материал и оборудование
Иллюстрация зимней картины, снежок, снеговик из частей, картинки (зима, ветер, реки, снежная баба, снеговик, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.
Воспитатель:
Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла (Зима.)
Ответы на вопросы. Какое сейчас время года? (ответ детей)
Почему вы думаете, что сейчас зима? (ответ детей)
Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.
Игра «Доскажи словечко» (со снежком).
Наступила (что) -… зима.
Падает, блестит (что) -… снег.
Свищет, воет (что) -… ветер.
Замерзают (что) -… реки.
Дети лепят (что) -… снежную бабу.
Зима какая? (Ответы детей).
Беседа по картине.
А что мы делаем зимой, когда идем гулять? (ответы детей)
А если выпало много снега, чем можно заняться? (Слепить снеговика)
Правильно! Например, вот такого! (воспитатель обращает внимание детей на картину). Мы сегодня на занятии будем учиться рассказывать по картине.
Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей). А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? Опишите его: снеговик какой? (ответы детей). Расскажите, кто пришел в гости к снеговику? (индивидуальные ответы детей).
Пересказ полученного рассказа по картине.
А сейчас я предлагаю вам пересказать всё то, о чем мы сейчас говорили так, чтобы получился связный рассказ по этой картине.
(Примерный рассказ) :
Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко.
Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает у снеговика? (ответы детей)
Замечательный снеговик получился! Им любуются и дети, и взрослые. А кругом - тишина и красота!
Расскажите, что происходит вокруг снеговика? (индивидуальные ответы детей).
А теперь снеговик желает послушать ещё ваши рассказы.
Физкультминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, твёрдый, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий!
Раз- подбросим, два- поймаем,
Три- уроним и сломаем! (движения выполняются согласно текста).
Игра- эстафета «Чья команда быстрее соберет снеговика» (Из отдельных частей).
Помогите сложить снеговика из отдельных частей. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы и наденем шапку, в руки дадим метелку. Снеговик наш готов. Он очень стал красивым!
Снеговик говорит, что ему пора уходить, он боится, что растает. Что скажем ему?
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? С кем играли? Вам понравилось? А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему: «Веселая зима», а затем придумать рассказ по своим рисункам.