Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Мим во дворце Обижульки»

Татьяна Кульбякина
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Мим во дворце Обижульки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового (или подгруппового) занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

«Мим во дворце Обижульки»

Подготовила: педагог-психолог Кульбякина Т. М.

Цель: формирование эмоционального интеллекта.

Задачи:

- развивать умение детей понимать чувства, эмоции свои и окружающих людей;

- способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

Темочки:

- создавать условия для отреагирования ребенком отрицательных эмоций.

Оборудование: мультимедиа, видеозапись выступления мима длительностью 3 минуты, столик, пиктограммы эмоций, сюжетные картинки из серии «Обида», конверт, клей, цветная бумага, картонная коробка, ножницы, цветной платок 50х50.

Ход занятия.

I. Вводная часть. Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Сегодня к вам я должна была прийти не одна, со мной собирался прийти Мим. Вы знаете, кто это такой? (дети отвечают) Интересно? Рассказать кто это? (дети отвечают) Предлагаю посмотреть! (видеозапись «Мим»)

Ребята, мим – это артист, которые исполняет пантомиму, т. е. без слов играет различные роли, берет воображаемые предметы и взаимодействует с ними. За счет белого грима на лице отчетливо видна мимика и ярче отражены эмоции.

Мой друг мим не пришел, но прислал нам письмо, вот, посмотрите (показываем конверт, давайте его прочитаем, может быть тогда нам все станет ясно. Согласны? (ответы детей)

Зачитываем письмо: Здравствуйте, ребята! Я – мим! Я хотел прийти к вам в гости, пообщаться, поиграть, научить вас показывать свои чувства и эмоции с помощью мимики! Но по пути в ваш детский сад я встретил несколько мальчишек и девчонок, очень им обрадовался, хотел с ними познакомиться, помахал им рукой…. А они смеялись надо мной, показывали на меня пальцами, говорили, что я смешной со своим белым лицом. Я пытался им объяснить, что я мим, но они не слушали и продолжали смеяться… Я обиделся на них и на всех детей. Вместо детского сада, ушел во дворец «Обижульки», стал ее другом, теперь мы с ней вдвоем здесь обижаемся.

Вот, такое письмо. Ребята, как вы думаете, красиво ли поступили мальчики и девочки, когда смеялись над мимом? (ответы детей). Конечно, вы правы. Мы все очень разные и нисколько не похожи друг на друга. Но это не значит, что человек, который от нас отличается – другой, смешной или плохой… Мы должны учиться находить общий язык со всеми, стараться понимать их чувства и эмоции. А с мимом случилась неприятная история, и он обиделся на всех. Нужно его выручать. Вместе мы сможем помочь миму избавиться от обид и научить его дружить. Согласны? (Ответы детей)

II. Основная часть.

1. упражнение. «Найти нужную пиктограмму»

На маленьком столике разложены пиктограммы эмоций.

Сейчас я прочитаю вам историю про мима. Вы будете внимательно ее слушать, и подбирать среди разложенных на столе карточек эмоции, которые испытывал мим. Попробуем? (ответы детей).

Жил был мим. Он часто улыбался, и у него было много друзей, потому что был очень …. Каким был мим, ребята, подумайте! (ответы детей) Правильно, мим был веселым. Найдите нужную картинку! (Дети ищут нужную пиктограмму).

Однажды он шел на день рождения к другу Сереже, нес ему в подарок воздушный шарик красного цвета, на котором он синим фломастером нарисовал сердечко, но сильный ветер вырвал из его рук веревочку и шарик улетел. Мим посмотрел вверх на улетающий шарик, внутренние углы бровей (сопровождаем объяснение указательными жестами) поднялись, а наружные углы бровей и уголки его губ опустились вниз… Как вы думаете, что в этот момент почувствовал мим? (ответы детей) Он расстроился. Найдите нужную картинку! (дети ищут нужную пиктограмму)

Он хотел поймать воздушный шарик, высоко подпрыгивал, махал руками, но ему это никак не удавалось, шарик поднимался все выше и выше в небо. Пролетая мимо дерева, он наткнулся на сухую веточку, и Мим подумал, что его воздушный шарик лопнет, его глаза расширились, брови поднялись вверх, рот открылся. Как вы думаете, что почувствовал мим? Правильно, он испугался. Ребята, найдите нужную картинку (дети ищут нужную пиктограмму).

Но шарик просто улетел ввысь. Грустный Мим медленно шел к Сереже, как вдруг увидел свой шарик в руках у маленькой девочки, она весело шагала с ним по тротуару. Его глаза округлились, брови поднялись вверх, рот приоткрылся и немного округлился. Это точно был его шарик – красный с синим сердечком, он не мог его спутать, но ведь его шарик улетел в небо! Как вы думаете, что почувствовал Мим? Какую эмоцию он испытал? (Ответы детей) Правильно! Он удивился! Найдите карточку с нужной эмоцией! (дети ищут нужную карточку)

Мим попросил мимикой и жестами девочку отдать шарик, потому что это его, но девочка отказалась, ответив, что он прилетел к ней с неба сам. Мим старался, как мог, уговорить ее вернуть шарик, объясняя жестами и мимикой, что это подарок другу, но девочка была маленькой и не смогла его понять, ей самой нравился этот шарик и она его не отдала. Мим отвернулся, нахмурил брови, губы его задрожали, ему даже показалось, что он вот- вот заплачет. Ребята, какую эмоцию испытал Мим? (ответы детей) Правильно, грусть. Найдите нужную карточку с эмоцией.

Вдруг на тротуаре появился тот самый друг Сережа, у него в руках был торт, мальчик шел и улыбался всем прохожим. Сережа увидел Мима и спросил, чем он расстроен. Мим показал жестами и мимикой что потерял подарок на его день рождения и что сейчас он у маленькой девочки. Сережа сказал: «Не расстраивайся, друг, пойдем, я угощу тебя чаем с тортом!» Мим заулыбался, его глаза немного сузились, а вокруг у наружных уголков глаз (сопровождаем указательными жестами) появились мелкие морщинки-лучики. Мим снова был весел и счастлив.

Вот, какая история случилась с Мимом.

Пантомима «Обида» Попробуйте, ребята, и вы с помощью жестов и мимики изобразить обиду. Давайте вспомним, как ведет себя человек, который обиделся? Он не хочет разговаривать, отворачивается от всех, немного опускает голову, хмурит брови, его нижняя губа немного выступает вперед, может даже скрестить руки на груди. (дети выполняют задание). Вы настоящие актеры, очень хорошо показали обиду!

Подумайте, ребята, почему у людей может возникать обида? Вот посмотрите на эти картинки, опишите, что вы на них видите, и ответьте, может ли из-за подобных ситуаций у человека возникать обида? (ответы детей) Конечно, может. А вы обижаетесь на кого-нибудь? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Да, ребята, обиды случаются в нашей жизни и нам нужно научиться от них избавляться.

Предлагаю сделать сундук «Прочь обиды». Нам понадобятся коробка, цветная бумага, ножницы и клей. Сначала обклеим коробку цветной бумагой, аккуратно, чтобы не заклеить отверстие – оно нам понадобится. Но, старайтесь не оставлять не заклеенных участков коробки, иначе, обиды найдут выход и вернуться в наш мир. Соблюдайте технику безопасности при работе с ножницами. Преступайте. (звучит музыка, дети совместно с педагогом-психологом выполняют задание). Молодцы! Хороший сундук получился! Теперь вырежем жетоны, и нарисуем на них обиженные рожицы. Вот, посмотрите, как это сделала я. (демонстрируем готовый жетон). Помните о технике безопасности при работе с ножницами. Преступайте. (дети выполняют задание) Молодцы!

Сундук и жетоны готовы. Но без заклинания они просто коробка и разноцветные кружки. Давайте накроем сундук волшебным платком, положим на него руки и дружно произнесем заклинание. Послушайте его, внимательно: забудем обиды, забудем печали, чтоб жизнь они нашу не огорчали! Повторяйте за мной. (психолог вместе с детьми повторяет заклинание несколько раз) Молодцы, заклинание запомнили. (накрываем сундук платком, дети кладут на сундук руки, произносят заклинание)

Упражнение «Обида прощай»

Здорово, мои юные волшебники! Теперь возьмите по одному жетону, расскажите свою обиду, держа жетон между двух ладоней, закройте глаза, глубоко вдохните, медленно выдохните, скажите «Обида прощай!» и опустите жетон в сундук. (дети выполняет задание) все обиды отправились в сундук? Тогда встаньте ровно, закройте глаза, глубоко вдохните через нос, медленно выдохните воздух через рот. (дети выполняют упражнение) Еще раз. Глубоко вдохните через рот, медленно выдохните через рот. И еще раз. Вдох – выдох. Хорошо. Теперь откройте глаза. Что вы сейчас чувствуете? (В случае если дети не могут ответить, психолог наводящими вопросами помогает детям осознать и дать оценку своему состоянию, при необходимости демонстрирует пиктограмму «спокойствие») Вам тревожно? Вам хорошо? и т. д. сейчас мы спокойны.

Ребята, помог вам сундук «Прочь обиды»? (ответы детей) Отлично! А мне сейчас пришло сообщение от Мима. (включаем видео) Оказывается все, что мы с вами делали, через видеокамеру видел Мим, он сделал такой же сундук и избавился от обид сам и помог Обижульке. Он говорит вам большое спасибо, едет домой и обещает прийти к вам на занятие в следующий раз. Будем его ждать? (ответы детей)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ребята, с кем сегодня на занятии мы познакомились, о ком узнали? (ответы детей) О какой эмоции сегодня много говорили и даже изображали? (ответы детей) Понравилось вам наше занятие? (ответы детей) Что понравилось больше всего? (ответы детей) Чему мы с вами научились? (ответы детей)

Все молодцы! Ребята, я с вами прощаюсь и дарю вам свою улыбку и вы посмотрите друг ин друга, улыбнитесь и скажите «До скорой встречи»! (дети выполняют ритуал прощания).

Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Мим во дворце Обижульки»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 19:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Мим во дворце Обижульки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кульбякина (УИ 2693940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД