Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 6–7 лет «Мое настроение»

Юлия Артеменко
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 6–7 лет «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Большое значение для ребенка имеют эмоции, они являются важной составляющей процесса познавательной деятельности. Также от умения ребенка управлять своими эмоциями и возможности корректного восприятия эмоционального состояния другого человека зависит эффективность общения с окружающими людьми.

За основу была взята программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В., Слободяник Н. П., так как целью является развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 6–7 лет „Мое настроение“» размещена в разделах

Также в занятие были включены элементы арт-терапии, так как соприкасаясь с искусством в разных его проявлениях, ребенок избавляется от психических напряжений, стрессов, общение с прекрасным дает ему возможность успокоиться, научиться быть сосредоточенным, внимательным и жить в гармонии с самим собой.

Цели:

развивать навыки позитивного социального поведения.

Задачи:

обучать понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё настроение в соответствии с нравственными нормами.

снятие психического напряжения

обучение положительному самоотношению и принятию других людей

обучение рефлексивным умениям

формирование потребности в саморазвитии

Задачи практической части:

Научить делать игрушку из бросового материала.

Развивать творческое воображение детей.

Категория детей — дети подготовительной группы (6–7 лет).

Форма работы — групповая.

Количество детей — 18–20 человек.

Продолжительность занятия — 30 минут.

Методы и приёмы, используемые в работе:

Беседы, направленные на развитие самосознания детей.

Групповое обсуждение эмоций и чувств;

Коммуникативные игры.

Практическая часть.

Материал для занятия :

Пиктограммы эмоций.

Пластиковые ложки.

Пластилин.

Стеки.

Дощечки.

Заготовки из ниток.

Ход Занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!

Загадка.

Это бывает хорошим, но бывает и плохим.

Это может подняться, а может и опуститься.

Это может испортиться, или даже совсем пропасть.

У людей оно может меняться несколько раз за день.

(Настроение)

Сейчас я прочитаю стихотворение про настроение, а вы мне скажете, кто главный герой и какое у него настроение.

«Плохое настроение»

Плохое настроение

У Кролика с утра.

И потому у Кролика

Не роется нора.

Не радуют цветочки,

Морковь растет не густо,

Редиска очень горькая,

И не хрустит капуста.

Обижен Кролик на весь свет,

Не прыгает, не скачет,

И никаких сомнений нет,

Что он сейчас заплачет

Увидев это, мудрый Еж

Ему сказал: “Грустишь? Ну что ж,

Берусь тебе помочь.

На солнце яркое взгляни.

И грусть ненужную гони

Скорей отсюда прочь.

Как только улыбнешься ты,

Друзья к тебе вернуться,

Распустятся вокруг цветы,

Не надо, зайчик, дуться!”

(Наталья Павлова)

Педагог-психолог: О чем это стихотворение?

Дети: О зайчике и его плохом настроении.

Педагог-психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Беседа. Дети становятся в круг. Им предлагается поведать остальным о своем настроении, психолог держит в руках бумажные круги разных цветов, ребенок должен выбрать цвет, соответствующий его настроению, и рассказать, на какой предмет этого цвета оно похоже.

Педагог-психолог: А я знаю, как поднять настроение! Давайте поиграем в игру, которая называется «Комплимент».

Игра «Комплимент» ( цель: развитие умения выражать своё отношение к другому через слово, действие). Дети передают мяч по кругу, делая друг другу комплименты.

Педагог-психолог: Ну что, ребята? Поднялось ваше настроение?

А сейчас я предлагаю вам изобразить его, но не обычным способом, а на ложках.

Физминутка. Подвижная игра «Маленькие зайки» :

«Маленькие зайки зимой лапки грели на лужайке,

Прыгали, катались, с горки кувыркались

И чуть было лисе в лапы не попались.

Вот быстро лисонька спешит сюда

Разбежались зайцы кто куда».

Педагог-психолог: Проходим за столы, перед вами лежат заготовки. На что похожи наши ложки?

Самостоятельное изготовление игрушки;

Индивидуальная помощь детям;

Выставка работ. Дети объясняют, какое настроение они изобразили.

Педагог-психолог: Ребята, расскажите Зайцу, что такое настроение!

Чтение детьми стихов.

А теперь посмотрите, какое настроение у нашего Зайца.

Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?

До свидания!

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 6–7 лет «Мое настроение»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 20:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 6–7 лет «Мое настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко (УИ 2540231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД