Юлия Артеменко
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 6–7 лет «Мое настроение»
Большое значение для ребенка имеют эмоции, они являются важной составляющей процесса познавательной деятельности. Также от умения ребенка управлять своими эмоциями и возможности корректного восприятия эмоционального состояния другого человека зависит эффективность общения с окружающими людьми.
За основу была взята программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В., Слободяник Н. П., так как целью является развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 6–7 лет „Мое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Также в занятие были включены элементы арт-терапии, так как соприкасаясь с искусством в разных его проявлениях, ребенок избавляется от психических напряжений, стрессов, общение с прекрасным дает ему возможность успокоиться, научиться быть сосредоточенным, внимательным и жить в гармонии с самим собой.
Цели:
развивать навыки позитивного социального поведения.
Задачи:
обучать понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё настроение в соответствии с нравственными нормами.
снятие психического напряжения
обучение положительному самоотношению и принятию других людей
обучение рефлексивным умениям
формирование потребности в саморазвитии
Задачи практической части:
Научить делать игрушку из бросового материала.
Развивать творческое воображение детей.
Категория детей — дети подготовительной группы (6–7 лет).
Форма работы — групповая.
Количество детей — 18–20 человек.
Продолжительность занятия — 30 минут.
Методы и приёмы, используемые в работе:
Беседы, направленные на развитие самосознания детей.
Групповое обсуждение эмоций и чувств;
Коммуникативные игры.
Практическая часть.
Материал для занятия :
Пиктограммы эмоций.
Пластиковые ложки.
Пластилин.
Стеки.
Дощечки.
Заготовки из ниток.
Ход Занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Загадка.
Это бывает хорошим, но бывает и плохим.
Это может подняться, а может и опуститься.
Это может испортиться, или даже совсем пропасть.
У людей оно может меняться несколько раз за день.
(Настроение)
Сейчас я прочитаю стихотворение про настроение, а вы мне скажете, кто главный герой и какое у него настроение.
«Плохое настроение»
Плохое настроение
У Кролика с утра.
И потому у Кролика
Не роется нора.
Не радуют цветочки,
Морковь растет не густо,
Редиска очень горькая,
И не хрустит капуста.
Обижен Кролик на весь свет,
Не прыгает, не скачет,
И никаких сомнений нет,
Что он сейчас заплачет
Увидев это, мудрый Еж
Ему сказал: “Грустишь? Ну что ж,
Берусь тебе помочь.
На солнце яркое взгляни.
И грусть ненужную гони
Скорей отсюда прочь.
Как только улыбнешься ты,
Друзья к тебе вернуться,
Распустятся вокруг цветы,
Не надо, зайчик, дуться!”
(Наталья Павлова)
Педагог-психолог: О чем это стихотворение?
Дети: О зайчике и его плохом настроении.
Педагог-психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Беседа. Дети становятся в круг. Им предлагается поведать остальным о своем настроении, психолог держит в руках бумажные круги разных цветов, ребенок должен выбрать цвет, соответствующий его настроению, и рассказать, на какой предмет этого цвета оно похоже.
Педагог-психолог: А я знаю, как поднять настроение! Давайте поиграем в игру, которая называется «Комплимент».
Игра «Комплимент» ( цель: развитие умения выражать своё отношение к другому через слово, действие). Дети передают мяч по кругу, делая друг другу комплименты.
Педагог-психолог: Ну что, ребята? Поднялось ваше настроение?
А сейчас я предлагаю вам изобразить его, но не обычным способом, а на ложках.
Физминутка. Подвижная игра «Маленькие зайки» :
«Маленькие зайки зимой лапки грели на лужайке,
Прыгали, катались, с горки кувыркались
И чуть было лисе в лапы не попались.
Вот быстро лисонька спешит сюда
Разбежались зайцы кто куда».
Педагог-психолог: Проходим за столы, перед вами лежат заготовки. На что похожи наши ложки?
Самостоятельное изготовление игрушки;
Индивидуальная помощь детям;
Выставка работ. Дети объясняют, какое настроение они изобразили.
Педагог-психолог: Ребята, расскажите Зайцу, что такое настроение!
Чтение детьми стихов.
А теперь посмотрите, какое настроение у нашего Зайца.
Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?
До свидания!