Ольга Анатольевна Сиротова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну времени»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы
«Путешествие в страну времени»
Разработчик:
воспитатель
Сиротова Ольга Анатольевна
2020
Цель: формирование у детей представлений о временных понятиях
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Образовательные : формировать представление о днях недели; закреплять знания детей о частях суток, и временах года.
Развивающие: развивать представления о временных понятиях «Было-будет»; обогащать словарь детей прилагательными.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство сочувствия, желания помочь; формировать умение работать вместе, в команде.
Предварительная работа: беседы «День недели и цвет», «Время суток и цвет»
Оборудование: конверт, бандероль, цветной картон, макет часов «Части суток», раздаточный материал часы «Части суток», интерактивная игра «Было-будет», дидактическое пособие «Деревья, времена года».
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята, у нас гости они узнали, какие вы умные, сообразительные, активные…. и решили придти к нам в гости, посмотреть, как мы с вами играем. А мы гостеприимные и всегда рады дорогим гостям. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: хотите вы присесть на коврики? Так нам будет с вами интереснее и удобнее разговаривать.
Дети присаживаются на индивидуальные коврики.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, сколько дней в неделе? (ответы детей) Помните, мы с вами договорились обозначать каждый день недели своим цветом, что бы их легче было запомнить? Как называется первый день недели? Какой цвет? Второй…. Седьмой (Ответы детей).
Воспитатель: Вспомните, сколько частей в сутках? (ответы детей). А как называется каждая часть суток? Каким цветом мы решили обозначить каждую часть суток? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, кажется, я слышу чьи то шаги… (Стук дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается с письмом)
Воспитатель: это был почтальон, он принес нам письмо. Вы хотите узнать, что там написано? (Ответы детей)
Воспитатель: Дорогие ребята! В нашей стране времени нарушился порядок, мы не можем понять, в чем причина, как все исправить? Если вы согласны нам помочь, то высылаем за вами наш поезд. Жители страны времени.
Ребята вы согласны отправиться на помощь в страну времени? (ответы детей)
Воспитатель: А вот и поезд, на котором мы поедем. Рассаживаемся по местам. Почему не едет поезд? В чем дело? Давай те сосчитаем вагоны. Сколько их? (ответы детей) А что бывает всегда семь? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у одного вагона нет обозначения. Как вы думаете, какой день недели потерялся? (ответы детей) Почему вы так решили? (ответы детей) Которая по счету среда? Какой день недели идет перед средой? После среды? (ответы детей)
Воспитатель: чтобы завелся наш паровоз неделька надо назвать дни недели по порядку. (Дети по очереди называют)
Воспитатель: ну, кажется теперь все в порядке, можем отправляться в путь.
Звучит детская песенка «Паровозик»
Воспитатель: вот мы и прибыли в страну времени. (на экране картинка) Посмотрите, действительно, здесь беда. В чем же причина неприятностей? Здесь какие то часы. Посмотрите, что могут обозначать эти часы? У часов, которые показывают время, есть стрелка и цифры, а эти часы разделены, на сколько частей? (ответы детей) Что бывает четыре и может обозначаться такими цветами. (Ответы детей) Чтоб исправить часы, надо расставить картинки правильно по частям суток. Что на этой картинке? В какую часть суток это происходит? (Ответы детей). Мы сможем установить городские часы, только после того, как будут установлены все городские часы.
Работа с раздаточным материалом за столом. Первый справившийся устанавливает картинки на больших часах.
Воспитатель: сбились часы, сбились и люди.
Игра на интерактивной доске «Было, будет»
Воспитатель: кто здесь изображены (указывая, на мужчину и женщину) Сейчас они кто? А кем был мужчина, поставьте слева и назовите? (2-е детей выполняют) Кем будет, поставьте справа, и назовите? (1 ребенок выполняет) (так же женщина)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: ну, что в городе порядок?
Картинка на экране.
Воспитатель: что все еще не так. Пойдемте, посмотрим.
Воспитатель: что это за такое необычное дерево? Сколько разных видов у него? Чего еще бывает всегда четыре? (ответы детей)
А может надо сделать так, чтобы сразу было понятно, какое время года? Что на дереве появляется весной? (ответы детей) развешивают цветы. Летом (ответы детей) развешивают яблоки. Осенью? (ответы детей) развешивают желтые листья. Зимой? (ответы детей) развешивают снежинки. Теперь стало понятно и никто не забудет, что это какое время года? (ответы детей)
Воспитатель: побежали, скорее, посмотрим, помогли мы жителям страны времени?
Картинка на экране.
Воспитатель: ребята, вы все справились со сложными заданиями, значит вы какие? (Ответы детей) Сообразительные, умные… Вы отозвались на просьбу того, кто нуждался в помощи, значит вы какие? (ответы детей) Добрые, отзывчивые. Нам не нужна награда за доброе дело. Значит мы какие? (ответы детей) Бескорыстные…
Какое задание было самым интересным? (ответы детей). Какое самым сложным? (ответы детей).
Воспитатель: пора нам возвращать обратно, предлагаю вам занять места в поезде недельке. Не заводится наш поезд. Надо опять назвать дни недели по порядку. (ответы детей)
Звучит детская песенка «Паровозик»
Воспитатель: посмотрите, ребята, пока мы ехали в поезде, нам принесли бандероль. Вы хотите узнать, что в бандероли? (Ответы детей)
Оказывается, жители страны времени прислали вам часы «части суток», теперь вы сможете с ними заниматься и научить своих товарищей ими пользоваться.