Потапова Наталья
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию связной речи в старшей группе
Тема «Весна пришла»
Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблиц.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Задачи:
Речевые: Развивать связную речь и словесно – логическое мышление. Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику, упражнять в подборе существительных к прилагательным.
Образовательные: Формировать представления о приметах весны в природе; учить выделять причина – следственные связи в явлениях живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.). Обобщить знания детей о весне как времени года. Учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения.
Развивающие : Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, окружающего мира, формировать умение быть внимательными к явлениям природы;
Воспитательные: Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Методы и формы организации совместной деятельности: Игровые приемы, дидактические игры, беседа, загадки, вопросы, показ, рассматривание картин, художественно слово, упражнение в составление описательного рассказа по мнемотаблице, физминутка, совместная –коллективная работа, самоконтроль, поощрение, рефлексия.
Подготовка воспитателя: Разработать и подготовить конспект занятия, изготовить мнемотаблицу «Весна», подобрать картинки по теме весна, загадки, подобрать физминутку по теме, написать письмо, шарик.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картин по теме «Весна», отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворений о весне, чтение рассказов и стихов о весне, наблюдение признаков весны в природе.
Оборудование и материалы: мнемотаблица «Весна», карточки, воздушный шарик с письмом, мольберт.
Ход.
Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение о весне С. Я. Маршака.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О весне.
Воспитатель: Молодцы. Какие признаки весны вы можете назвать в этом стихотворении?
Дети: Весной солнце греет теплее, снег и лед начинают таять. Птицы прилетают из теплых краев. Животные просыпаются от зимней спячки. Появляются первые цветы.
Воспитатель: Вы прекрасно разбираетесь в признаках весны.
Основная часть:
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна – красна.
Какая бывает весна? Ответы детей. Показ карточек.
Солнечная, теплая, цветущая, дождливая, яркая.
Распускаются листочки или веточки? А что делают веточки?
Порхают птички или жучки? А что делают жучки?
Тает снежинка или дождинка? А что делают дождинки?
Журчат ручьи или грачи? А что делают грачи?
Набухают почки или листочки? А что делают листочки?
Возвращаются с тёплых стран насекомые или птицы? А что делают насекомые? Трещит лёд или ручей? А что делает ручей?
В лесу появляются сосульки или подснежники? А что делают сосульки?
Физкультминутка «Весна»
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, за окном привязанный воздушный шарик с письмом. В конверте письмо от белого медведя.
Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я никогда не видел весну. Расскажите мне, пожалуйста, какая она?
Воспитатель предлагает рассказать Мишке про весну (дети садятся на стульчики полукругом). И в этом вам помогут наши помощники – мнемотаблицы. Напоминает главные правила красивой речи : говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Рассматривание мнемотаблицы «Весна». Составление детьми рассказов.
Заключительная часть. Рефлексия.
Спасибо, ребята. Вы составили очень интересные и познавательные рассказы. Мы обязательно запишем ваши рассказы о весне и отошлем письмо белому Мишке в Антарктиду.
Вам понравилось наше занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? С помощью чего нам легко удалось составить рассказ? Помогли ли вам схемы во время составления рассказа о весне? Чему вы научились, что бы еще хотели узнать?
Оценка деятельности детей. Молодцы ребята вы хорошо рассказали - описали весну. А теперь давайте поиграем, лексическая игра «Назови ласково».